Почему Сталин не приехал во Львов к Гитлеру?
Вчера Кравчук объявил о наличии общеизвестных документов о встрече Сталина и Гитлера во Львове. Он даже не сообразил, что именно во Львове (тогда бывшем польским Лембергом) такая встреча, на которой по его же словам договаривались о судьбе Польши, в принципе не могла состоятся.
Автор книг об истории сталинского периода и Великой Отечественной войны Игорь Пыхалов в беседе с Накануне.RU отметил, что Кравчук в очередной раз показал свою глупость и необразованность: подобная версия высказывалась и ранее, однако она уже давно опровергнута путём детального анализа био-хроники Сталина и Гитлера.
“В эти дни Сталин в Москве лично присутствовал, и для того, чтобы ему успеть съездить во Львов, нужно было просто двигаться туда с совершенно нереальной для того времени скоростью, и то, он только бы успел, грубо говоря, поздороваться с Гитлером и тут же уехать обратно.
Но и уже из немецких документов следует, что Гитлер в этот день присутствовать во Львове никак не мог – он был в Берлине и лично награждал немецких моряков. По этому поводу есть архивные фотографии”, – отметил историк.
В последние 30 лет было создано немало, как сейчас говорят, фейков, они были вброшены в общественное сознание, и кстати, распространялись и российскими элитами. Но, как напоминает Игорь Пыхалов, одно дело, когда это говорит какой-нибудь обыватель, так как “обыватель имеет право быть невежественным”, но если кто-то себя позиционирует как государственный деятель, пусть и бывший, то нужно быть осторожным в высказываниях.
Интересно, что тема роли Польши во Второй мировой звучит последние несколько месяцев. Об этом напомнил и президент РФ Владимир Путин в ходе своей пресс-конференции в декабре прошлого года. С тех пор эта дискуссия возобновляется с удивительной регулярностью.
Игорь Пыхалов считает, что, с одной стороны, этому способствует череда юбилеев – и юбилей начала Второй мировой войны, и освобождения Освенцима, и освобождения Варшавы. И по каждому из них у нас с поляками случаются перепалки.
С другой стороны, антисоветская, антирусская риторика в Польше наблюдается уже давно, но наши руководители, и Ельцин, и Путин к этому относились весьма терпимо.
“А тут Путин начал достаточно жёстко реагировать. Это, несомненно, смена курса, она достаточно знаковая. Почему он это сделал – не берусь сказать, но это правильный шаг, когда мы начали хотя бы на уровне риторики отстаивать свою историю, свои интересы. Это несомненно правильно”, – заключил историк.