Сухопутные поезда США
Когда-то, когда деревья были большими, а американцы – умными, они очень боялись, что прилетят русские ракеты с атомными бомбами и разрушат все железные дороги в США. И как дальше жить, как подвозить еду в города?
Американские инженеры и конструкторы напряглись – и родили идею сухопутных поездов, которые должны были ездить даже не по шоссе, а прямо по пустыням и грунтовым дорогам, кое-как заглеженным бульдозерами. Первый такой поезд был создан компанией LeTourneau в 1953 году. В головной части находился грузовик с 500-сильным дизельным двигателем Cummins VT-12. С мотором был агрегатирован генератор, который питал мотор-колеса всех секций. Такая архитектура позволяла довольно легко наращивать число секций, добавляя при необходимости секции с генераторами.
Идея военным понравилась, и поезда стали строиться. Головная (командирская) секция даже получила радар для наблюдения за небом и местностью – чтобы состав мог избегнуть встречи с группами советского спецназа.
В 1955 году американские военные разворачивали сеть радарных станций на севере Канады и Аляски. Для их снабжения им требовался транспорт, способный работать при низких температурах, в непроходимой местности, и имевший большую грузоподъемность. Зная, что у LeTourneau есть опыт постройки таких машин, они разместили заказ. Именно на этом заказе впервые были опробованы огромные колеса низкого давления диаметром 3 метра.
Аппараты понравились, и военные решили заказать еще более безумный поезд, на этот раз уже на 13 секций. Понятно, что для такого гиганта дизельный Cummins будет явно слабоват, поэтому его заменили на четыре газотурбинных двигателя Solar 10MC. Их суммарная мощность потрясает – 4680 л.с.! Все они были равномерно распределены по поезду. Локомотив стал трехосным. Над передней осью на высоте 9 метров от земли, располагалось просторная кабина на 6 человек, а на ее крыше навигационный радар.
Поезд называется TC-497 Overland Train Mark II.
В конечном счете эти поезда сгубило появление вертолета-крана Сикорский S-64, который мог перевозить объемные грузы намного быстрее и вообще без дорог. Горючее военных не лимитировало, поэтому они предпочли вертолеты.