Россия и Китай состыковали мост через Амур
Помните недавний активно тиражировавшийся фейк о том, что Китай построил свою часть моста через Амур, а Россия якобы никак не может это сделать? Так вот: на днях прошла торжественная церемония стыковки российской и китайской частей моста Благовещенск – Хэйхэ, в ходе которой строители двух стран установили болты на замыкающем блоке этого грандиозного инженерного сооружения. После стыковки моста со сторожевых катеров были запущены зеленые сигнальные огни, которые символизировали открытие движения по транспортной магистрали.
Соглашение о сооружении моста через Амур в районе российского Благовещенска и китайского Хэйхэ было подписано правительствами двух государств еще в 1995 году. Стройка стартовала 18 декабря 2016 года одновременно со стороны РФ и КНР, из Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Причем между российским и китайским подрядчиками мостовой переход был поделен ровно пополам: каждому нужно было проложить по 540 метров.
Создание трансграничного моста Благовещенск – Хэйхэ может служить образцом не только успешного взаимодействия соседних государств, но и выгодной схемы финансирования. Проект интересен еще и тем, что в нем нет денег из бюджета России, – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. – Строительство идет по уникальному концессионному соглашению.
Стоимость российской части проекта оценивается в 14 миллиардов рублей. Работы осуществляются за счет долгосрочного кредита. Его выделил банк провинции Хэйлунцзян оператору строительства. Это достойная концессионная модель. Она предусматривает строительство мостового перехода и его дальнейшую эксплуатацию на коммерческой основе в течение 16 лет. Возврат средств будет происходить за счет платы за проезд по мосту.