На просторах цифрового мракобесия
Под сообщением в FB о смелом поступке российского автогонщика Даниила Квята, который публично не преклонил колено, и тем самым не присоединился к добровольно-коллективному покаянию хайп-движа “End Racism”, возник нормальный русскоязычный холивар.
Одна часть святого воинства считает, что ставить на колени, или колено, одних перед другими – регулярно и публично, есть обратный расизм и низя.
А другие уверены, что все это диво дивное и чудо чудное происходит на исключительно добровольной основе, и падать на колени – естественный выбор каждого падающего. И не надо никого учить, отговаривать и разубеждать, и вообще – пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает.
А что собственно – теперь? В мире грянула пандемия коронавируса. Вирусологи лет 20-30 предупреждали, что рано или поздно появится опасный вирус, против которого в моменте у людей не найдется противоядия. Так всё и произошло.
Больнее всего новая эпидемия ударила своими ЭКОНОМИЧЕСКИМИ последствиями по наименее защищенной и малоимущей прослойке наиболее богатой и сильной страны мира – по Американской бедноте и нижнему сегменту среднего класса США. Это как правило городское население, и в основном оно состоит из афроамериканцев.
Они потеряли работу, а вслед за ней стали терять жилье и терпение. Черные начали реально нервничать. И тут белые полицейские, как всегда совершенно случайно, убивают очередного чернокожего рецидивиста. Следует отметить: это в США обычное дело, а уголовников – в силу того, что черные наиболее бедная и многочисленная городская прослойка – среди них традиционно много.
До кучи всё происходит в год президентских выборов, а самые влиятельные СМИ – у демократов, а действующий Трамп – их противник, и вот полит-медиа эксперты решают разыграть карту мертвого чернокожего.
Они хотят из наэлектризованного COVID’овским экономическим кризисом черного городского населения спровоцировать детонацию направленного в Трампа и республиканцев социального взрыва.
По тому же принципу, Аль-Джазира транслировала в 2010 самосожжение Мохаммеда Буазизи на весь Арабо-Исламский мир. Руководствуясь той же схемой Милюков в 1916 орал с трибуны «Глупость или измена?!». И как прогрессисты скинули Штрюммера и Николая II, как саудиты свергли в регионе всё светское, кроме Асада, так и демократы с помощью Black lives matter и End Racism хотят поставить электорат Трампа на колени, причем даже не столько перед черными, сколько перед собой, камерами и выборами.
«Казалось бы, причем здесь Лужков?» как говорили в Останкино в конце 90х.
Почему русский автогонщик F1 Даниил Квят должен становиться на колени перед черными братьями – потому, что демократам больше нечем напугать и нагнуть республиканцев?
«Неужели каждый раз, когда кто-то кому-то нассыт на ковер» – мы должны вставать на колени?!
Это частично Карго-культ русской интеллигенции – обрядовое копирование действий объекта преклонения, при абсолютном не понимании сути копируемых действий. Призом для либерала становится чувство сопричастности к «глобальному» процессу, и катарсис от приближения к копируемому в рамках ритуала образу. «Объект обожания на коленях. Я тоже встану на колени, и буду как мой объект обожания. Таким образом между нами возникнет идентичность, и мы станем одно», проносится на тренированной звонками профессора Павлова, подкорке русского западника англофила.
Но стоять на коленях в гордом одиночестве, или даже по зуму – очевидно не то. Видимо, искомые ощущения идентичности хоть и возникают, но не будучи явлены миру, не порождают полного эффекта присутствия. Лучше оценивать действия своих сограждан с позиции объекта преклонения – как они ее понимают в моменте. «Сказано: пацакам в клетках сидеть – вот и сидите! Чего выделываетесь?!»
UPD – есть правда и еще один мотивчик: если посмотреть под определенным углом, то в США сейчас местные либералы ставят местных консерваторов на колени… то есть либералы наши (отечественные) видят наяву свою хрустальную мечту: поставить на колени своих местных (отечественных) патриотов!