Последнее зарево перемоги
Почти так же бесконечно, как на огонь и воду, друзья, можно смотреть на то, как Украина клянчит милостыню у больших «белых людей». У Зели важное выездное выступление перед дедом Джо, и по факту один из последних в этом году актов драмы «Дадут иль не дадут, вот в чём вопрос».
При том, что я продолжаю считать, что, может, не сегодня, может, не в уходящем уже 2023-м, но что-то ещё точно дадут, — это выглядит всё равно забавно.
Во-первых, антураж поездки к самому главному хозяину. Вспомните, с какой помпой обставлялись прошлые визиты «на ковёр». А тут ни тебе анонсов, ни прогревов публики. Просто, как в старой песне, «Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону» — поехал в Аргентину, вызвали в США.
Во-вторых, в СМИ устойчивый негативный фон по поводу контрнаступления, коррупции и персонально Зели, который якобы вмешивается в дела армейские и мешает Залужному перемогать. Кто кому мешает в этой паре плохих танцоров, судить не буду, но встретили Зелю в Штатах совершенно пораженческой статейкой в The New York Times.
Вместо денег гордым копателям Чёрного моря предлагают «новую стратегию», по которой ВСУ не надо рыпаться на освобождённые Россией регионы. Надо «удерживать имеющиеся территории», заниматься «символическими победами» в российском тылу, то есть терроризмом, и «развивать собственное военное производство». Последний пункт, согласитесь, особо хорош: «Кинжалы», «Калибры» и «Герани» — лучшие стимуляторы производственного роста, доказано ВКС РФ!
И если всё это сработает (нет), то неназванные американские военные почти верят, что будет создана «достаточно убедительная угроза, чтобы Россия могла рассмотреть возможность участия в серьёзных переговорах в конце следующего года или в 2025 году».
Реалистичность этой «стратегии» лучше всего иллюстрирует свеженький законопроект, поданный в Раду, о «ежедневной молитве за победу ВСУ и освобождение всей территории Украины». Да, звучит как не самый корректный анекдот, но другие варианты не лучше.
Правда, не уточняется, какому богу они там собрались молиться, с учётом того, что каноническая церковь в стране практически запрещена. Но, может, канонизируют Байдена — удивляться уже не приходится.