Критерии социальных процессов – биологические

Очень часто слушая политологов, возникает ощущение, что так говорить они могут до бесконечности, но с нулевым конечным результатом. В чём причина этого?

Причина проста и давно известна. Изучение любого предмета или явления возможно только тогда, когда присутствует количественное измерение и качественная оценка. В самом деле, формулируя новый закон, очень опасно основываться на умозрительных предположениях или даже полагаться на прошлый опыт. Здесь нужны ясные обоснованные критерии, которые помогут снизить неопределённость планирования.

П. Мы с Вами всё же разбираем методологические принципы социального управления и самоуправления. И хотя то, о чём мы говорили, также относится к предмету нашего разговора, поскольку мы рассматриваем объект управления, но рамки нашего исследования должны очерчиваться строже. Понятно, что такими исследованиями можно повысить уровень понимания человеком окружающего пространства и себя как его части, но те не менее.

З. Для того, чтобы повысить уровень понимания человеком окружающего мира нужно создать устойчивую политическую систему, построенную на принципах, учитывающих человеческие особенности. Затем, на основе этого, должна быть построена естественная социальная среда. Но и это ещё не главное, главное это создание жизнеобеспечивающей среды, поддерживающей качество вида. Мы не можем образовать социальную среду высокого уровня, если Природа и мы как её часть загрязнены на критическом уровне. Если нас окружает хаос окружающей природной среды, то и внутри нас хаос. И мы не можем на этом хаосе построить что-то стабильное. Точно также нельзя построить здание на скверном фундаменте.

П. У Горького есть притча «Симплонтский туннель». Притча о том, как в горах Италии пробивали туннель длиной под 20 километров. Причём пробивали его с двух сторон одновременно, что было очень сложно для того времени, требовались строгие расчеты, иначе труд сотен людей мог пропасть даром. И вот, когда произошла встреча горняков, то их радости не было границ!

Я привёл этот пример, для того чтобы образно представить, как политическая организация влияет на человека, так и человек влияет на политическую организацию. Поэтому для того, чтобы построить оптимально развивающееся общество нужно кроме разработки социальных построений обращать внимание и на человека, на его воспитание и образование. Иначе социальная модель, даже самая совершенная, может не реализоваться! Если человек считает себя рабом, то и при любой общественной организации он останется рабом.

З. А давайте рассмотрим систему отношений человек – государство, применив третий закон Ньютона. (Третий закон гласит, что действию всегда соответствует равное и противоположно направленное противодействие; или: действия двух тел друг на друга всегда равны по величине и направлены в противоположные стороны). В третьем законе Ньютона важно понимание того, что взаимодействие предполагает определённый уровень соотносимости, подобия объектов государство и человек. Кроме того, следует учесть, что действие всегда затратно, а противодействие всегда обладает свойствами накопления до критической величины, после которой наступает момент быстрого преобразования. Для социальных отношений это означает революционные преобразования.

Государство воздействует на человека, регулирует развитие человека с помощью закона. Государство несёт ответственность перед человеком. Почему, – потому, что человек является субъектом права. Человек является субъектом права по отношению к государству. Человек также, в свою очередь несёт ответственность за действия государства.

П. Я согласен с Вами, коллега, но согласитесь, этот тезис звучит несколько декларативно. По этому поводу ещё говорят, – какой народ, такое и правительство. Однако этот посыл далеко не всегда верен.

З. Но мы говорим не о народе, а о человеке.

П.. Я не вижу значимой разницы, потому как народ состоит из отдельных людей и может пониматься как некоторая сумма, совокупность людей.

З. Хорошо, хотя всё-таки это не одно и тоже. Давайте ещё раз вернёмся к третьему закону Ньютона. Если действию противопоставлен момент противодействия, тогда существует баланс сил.

Если государство несёт ответственность перед человеком, то и человек несёт ответственность перед государством. В этом случае появляется закон коллективной ответственности как промежуточный фактор. А когда появляется коллективная ответственность, тогда появляется образующая сила, формирующая человека как личность в политическом пространстве. Иначе человек не способен сформировать себя и изменить своё мировоззрение.

П. Да, но это может произойти только в том случае, когда государство будет выполнять свои функции и решать задачи, стоящие перед ним.

З. Только с учётом и на основе психофизиологических свойств, присущих человеку. Поэтому в методологии нужно указывать это как первое условие.

Второй момент, – раз мы говорим о динамических процессах, то мы должны учитывать динамический коэффициент, характеризующий природу человека и особенности его поведения. Антропогенный динамический коэффициент мы исчисляем исходя из такого важного физиологического показателя человека как температура тела.

Дадим ещё некоторые пояснения. 36,60 – это нормальная температура синтеза белка человека. Это температура поверхности тела, показывающая состояние стабильности синтеза белка. 42,20С и 32,20С – это предельные величины температуры синтеза белка. Разница между максимальной температурой человеческого тела и минимальной будет составлять величину динамического коэффициента.

Исходя из описанных свойств человеческого организма, на основе динамического коэффициента мы можем рассмотреть и меру граничных перекосов, происходящих в человеческом обществе. Основанием для определения такой меры является, то, что общество состоит из отдельных людей, а каждый человек имеет описанные свойства.

П. Учитывая важное значение измерительных методик, касающихся человека и общества, давайте поговорим о динамическом коэффициенте подробнее с карандашом и калькулятором в руках.

Динамический коэффициент отражает биологические свойства человека, которые являются определяющим источником, мерилом всего его поведения. Исчисляется коэффициент на основе разницы между максимальной и минимальной температурой тела человека, при которых возможна его жизнь.

З. Величина влияния на человека, как на теплокровное существо, всегда связана с изменением характеристик свойств организма, выраженных например, в температурном градиенте. Постоянная температура – характеристика сбалансированности физиологических процессов в организме, определяющих в своих переменных величинах поведение человека, в том числе и социальное поведение.

П. Температура тела человека, при которой сохраняется его жизнь, определена физиологами в диапазоне

42,20С-32,20С=100С

Теперь определим процентное отношение этого температурного диапазона к нормальной температуре тела 36,60С.

10:36,6х100%=27,3%

Подсчитаем другие характеристики графика.

42.20С-36,60С=5,60С; 5,60С:36,60Сх100%=15,3%

36,60С-32,20С=4,40С; 4,40С:36,60Сх100%=12,0%

Диапазон температур, характерный для состояния здоровья человека равен:

37,00С-35,50С

37,00С-35,50С=1,50С; 1,50С:36,60Сх100%=4,1%

37,00С-36,60С=0,40С; 0,40С:36,60Сх100%=1,1%

36,60С-35,50С=1,10С; 1,10С:36,60Сх100%=3,0%

Таким образом, используя методику исчисления динамического коэффициента в моделировании социально-политических процессов, можно определить, например, что оптимальная величина превышения прав государства над правами человека составляет 1,1%.

При величине превышения прав государства над правами человека меньше чем 1,1%, возникает тенденция к анархии в государстве.

При превышении прав государства, в значении, выраженном в процентах от 1,1% до 15,3%, наступает перерегулирование системы (опасность тоталитаризма).

После превышения прав государства более чем 15,3% произойдёт разрушение государства, обусловленное появлением недовольства граждан своим положением, из-за относительного бесправия.

Уменьшение прав государства по отношению к правам человека от 47% до 38% и меньше означает, что объединяющего преобладания государственной власти будет недостаточно и после снижения уровня равного 38%, государство распадётся.

З. Динамический коэффициент также нужно использовать при написании новых законов. Предел отклонений состояния общества в ту или иную сторону определяет устойчивость политической системы, потому, что закон должен опираться на меру динамических величин вида в его реакциях.

П. Да, имея такую методологию можно, например, проанализировать действие такого показателя, как процент неисполнения законов, принятых в государстве. Если всего законов в государстве 100%, то при несоблюдении уже примерно 4,1% законов, по нашим расчетам, наступает граничное значение политической устойчивости. Однако, здесь мы имеем формальное применение антропогенного динамического коэффициента, поскольку значение различных законодательных актов для жизни общества разное. Тем не менее, такая методика вполне применима для более частных случаев.

А каково, по Вашему мнению, коллега, должно быть соотношение законов стимулирующих и законов ограничивающих стимул/запрет?

З. Пусть, например, в государстве существует количество законов стимулирующих равное 80, а законов ограничивающих – 100.

Считаем, 100-80=20, 20/100=0,2, 0,2х100=20%

Динамический перекос в законодательстве этого государства в сторону ограничения-запрета равен 20%, что не соответствует оптимальному значению, соответствующему природе человека – 4,1%.

В нашем примере расчёт соотношения должен быть следующим

80х0,04=3,2≈3; 80-3=77.

Таким образом, в сборнике законов этого государства в оптимальном случае должно быть 80 законов стимулирующих и 77 ограничивающих. При превышении этих значений (>77) в сторону ограничения будет подавляться инициатива граждан, и тормозиться развитие общества. А при превышении значения коэффициента в сторону стимулирования (>80) будет снижаться управляемость обществом.

П. Мы уже говорили о том, что теория оптимальной организации общества не должна быть построена на основе штампов и идеологических догм, а на основе природы человека, которая определяет его поведение. Поэтому нужно немного поговорить о месте теории оптимального управления обществом в ряду других теорий социального управления.

З. Да, – рассмотрим, например, коммунизм. С точки зрения законов физики его создатели двигались в правильном направлении. Авторы этой теории пытались уравновесить общество, перераспределяя права граждан в сторону их выравнивания. Они понимали, что социальная гармония связана с равновесием. Однако при этом не учитывалась психология человека. Ошибка коммунистов состоит в том, что, выравнивая права граждан, они чрезмерно увеличили ограничительно-запрещающую роль государства. И, как результат, получилось снижение активности граждан, накопление недовольства граждан по поводу гипертрофированной роли государства в их жизни.

Наша задача та же самая. Физический процесс тот же самый – стремление к равновесию. Динамическое равновесие в значительной мере определяется гармонией. Сам человек не способен находить равновесие потому, что его физиологические процессы происходят динамично. Поэтому задача политической системы – это поддержание величины гармонических колебаний в пределах физиологии человека.

Внешние условия должны быть сбалансированы с внутренним состоянием человека. Отсюда вывод – демократия не может быть универсальным инструментом. Демократия должна носить национальные признаки. Потому что национальные признаки несут в себе в своей основе особенные гармонические колебания. Развитие человека социального происходит только на основе национальной культуры. В общем случае – на основе специфических свойств среды обитания, на основе видовых показателей человека.

П. Демократию не следует понимать примитивно упрощённо как наибольшее обеспечение вольно понимаемых прав человека, но как совокупность условий, обеспечивающих сохранение и развитие видовых свойств человека. Причём развитие не должно происходить за счёт разрушения окружающей среды, в том числе природной, социальной, политической и внешнеполитической. Разрушая среду, человек неизбежно будет разрушать и самого себя.

Было бы полезным сегодня поговорить о ещё одном методологически важном вопросе – о верификации полученных результатов, о критериях истинности результатов наших исследований.

З. Скажу несколько слов о правде. Правда носит субъективный характер и относится к вере. Поэтому, говоря об истинности, нужно говорить только об истинности информации. Информацию можно измерить, измерить её количество и качество. А в правде этого нет. Правда может быть у каждого своя в зависимости от принятой системы ценностей и субъективных оценок на её основе.

Объективно можно сказать, например, такую истину, что жизнь существует. А вот в какой форме жизнь существует и на основе каких законов, это уже другой вопрос. Это не будет отрицать ни один человек.

Жизнь это условие существования любой веры. Если мы веру принимаем как истину, исключая такую ценность как жизнь, то вера становится инструментом политических манипуляций, в том числе диверсий и террора.

Возможность постижения истины зависит от культуры человека и от его психофизических возможностей, от системы жизнеобеспечения в государстве и от видовых качеств человека. Социальная организованность может быть такова, что в силу низкого качества жизни затрудняется всякое познание. В угоду правящему клану многим понятиям может даваться ложное толкование.

Цель нашей книги в том и состоит, чтобы описать условия, в которых мы сможем обладать достаточными разрешающими возможностями организма в определении свойств жизни, то есть в познании мира. Поэтому, конечно, истина существует. Истина – это жизнь. Все религии мира прямо или косвенно говорят об этом. Во всех религиях ставится одна цель – сохранение жизни в любви и добре. Так, что никакого противоречия нет в утверждении о возможности познания истины.

П. Определённое противоречие всё же есть. Лично у меня возникает противоречие из известного посыла «критерием истины является практика». Не может практика быть универсальным критерием истинности, поскольку не всё практикой можно измерить. Если основываться на этом посыле, то к обществу оптимальной организации можно прийти только путём непрерывной цепи проб и ошибок. Не слишком ли это дорогая цена для Природы и самого человека как её части? Да и хватит ли у Природы резервов для самовосстановления, чтобы выдержать все наши заблуждения и метания?

Человек в своих поисках «города Солнца» напоминает слепого котёнка, – туда ткнулся – мокро, здесь попробовал – обжёгся.… Вот и выходит в результате таких нащупываний то война с ведьмами средневековья; то фашизм с делением на nidermensch, untermensch; то коммунистический призыв: «и как один умрём в борьбе за ЭТО». Сегодняшний расплывчато мутный лозунг о непреходящих ценностях демократии, без адекватного определения понятия демократии, вообще можно отнести не к заблуждениям, а к умышленному манипулированию сознанием граждан.

З. Такая практика у нас получается потому, что мы как вид на Земле несовершенны, и мы стремимся к своему совершенству через веру. То есть через совершенствование нашего внутреннего духовного состояния. Существующая социально-политическая система не способна гармонизировать нашу нравственность в отношении предотвращения разрушения пространства жизнеобеспечения. Современная цивилизация характеризуется продуцированием условий устойчивого роста дисгармонии между идеалами нравственности и разрушением жизни как таковой.

П. То, о чём Вы говорите, в большей степени присуще отношениям сект и сектантов и является очень спорным. Поэтому лучше не будем отвлекаться на эти вечные и сложные вопросы.

З. Познание это один из основных мотивов поведения человека. Достаточно создать тайну, вакуум в познании чего-либо, чтобы люди устремились к постижению этой тайны. Церковь умело это использует.

П. Я всё же хочу напомнить, что на одной из международных христианских конференций в Греции было дано определение сект. Секты определены как организации религиозного толка, которые ставят главной задачей не спасение души или наставление заблудшей паствы, а чисто получение прибыли через психологическую обработку своих прихожан.

З. Дело в том, что мы должны признать, что человеческое сообщество построено по клановой схеме. Отношения между конфессиями строятся по такому же принципу. Церковь всегда участвовала и участвует прямо или опосредованно во всех государственных делах.

П. И это замечательно, что участвует. Участие церкви в делах государства, по моему мнению, благотворно сказывается, в меру возможностей церкви, на внутреннюю и внешнюю политику государств. Нравственность и гуманизм – вот то, что должна нести церковь и, в основном, она это выполняет, по крайней мере православная церковь.

К сожалению, в древних книгах описываются идеалы, нравственные ориентиры для отдельного человека, но не общества. Если бы всё-таки рекомендации по строительству общества были бы даны, то возможно такие ориентиры смогли бы направить усилия социологов и политиков на благо людей без метаний и крайностей.

З. Оптимальная организация общества может состояться, также как и всё в природе, по определённым законам. Например, нужно учитывать, что всякое действие может быть измерено количественной величиной. Количественная величина имеет и качественные характеристики.

Переходя к описанию общества и человека можно сказать, что качество человека определяет качество общества и наоборот – качество организации общества определяет качество человека. Если воспитать соответствующим образом человека, донести до него нравственные ценности, то и качество общества изменится. Насколько гармоничен будет человек, настолько гармонично будет и общество. Гармония государства будет всегда напрямую зависит от гармоничности личности.

П. Согласен, но в истории неизвестно ни одно общество, которое бы шло таким путём.

З. Вот возьмём 10 заповедей из нагорной проповеди Христа. Эти заповеди, однако, требуют правильного понимания. Постижение божественной силы, то есть создание условий гармонии может состояться только в том случае, когда восприятие божественного будет идти через внутреннее миросозерцание. Только внутреннее миросозерцание способно сформировать нас как личность. Только внутреннее миросозерцание способно гармонизировать наше внутреннее духовное нравственное состояние и только на основе его мы можем создать устойчивую социальную среду.

П. Опять же получается явление Симплонского тоннеля. Если общество, организовано так, как сегодня, то независимо от того будешь ли ты обращаться к себе, будешь ли обращаться к нравственным нормам поведения в обществе, – результат один – ты будешь отвергнут. Будешь белой вороной, станешь инородным элементом в системе.

Общество создает определённые условия формирования человека, и это влияние обладает значительнейшим преимуществом по силе влияния, нежели влияние отдельного человека на общество.

З. Правильно, вопрос ведь состоит в том, какое это общество? То общество, которое сегодня существует, создаёт такие законы, которые разрушают человека.

Но мы говорим о каких-то истинах близких к абсолютным истинам. Так, например, о гармонии религиозной. В современном мире часто происходит отторжение веры, потому как люди, верящие в одного Бога по-разному, становятся всё более непримиримы. Уничтожают друг друга с верой в свою правильную веру, с верой в Бога, но не во имя Бога.

Можно ли гармонизировать межконфессиональные отношения в мире? Да, можно и достаточно просто. Гармонизировать отношения можно обращаясь к Богу. Помня о том, что познать Бога, мы можем только через самих себя. Обращаясь к Богу, мы, прежде всего, обращаемся к себе, на основе нравственных норм, которые дали нам пророки и апостолы Божьи. Неважно, какую молитву вы читаете, главное, что вы обращаетесь к Богу. Господь один для всех.

Гармонизировать межконфессиональные отношения в мире, можно не создавая новых религий, не растворяя и не поглощая другие религии. Единобожие должно быть понимаемо как признание одного Бог а для всех людей. Но единобожие не означает признание верной лишь одной религии. В этом суть гармонизации межконфессиональных отношений.

Существует такое понятие как Бог. Бог преобразует свойства пространства, формируя в нём всё живое. Так написано в Библии. Но как могут появиться два Бога? Как в статическом пространстве могут появиться две равные величины?

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Stumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Вне зависимости от этого, все так называемые «новости» на этом сайте являются пародией и шуткой, их не следует принимать всерьез и верить им буквально. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Вам может также понравиться...


Комментарии