Будущее авиации – стоячие места

Это не новость – еще в 2012 году глава ирландского лоу-костера Ryanair Майкл О’Лири начал вполне серьезно и активно продвигать идею создания в самолетах стоячих мест. А как красиво все начиналось…

«Вы можете свернуться калачиком на большом просторном сиденье или, если у вас рост 182 сантиметров, вы можете растянуться во всю длину ваших длинных ног!». Так обещала реклама эпохи 1960-х годов от компании United Airlines, тогда крупнейшего авиаперевозчика Америки. Сегодня большинство пассажиров могут только мечтать о такой роскоши. Сиденья в самолете стали еще теснее – и они не станут просторнее.

В 1960-х пассажиры действительно могли вытянуться во весь рост. В то время расстояние между рядами, известное как шаг сидений, было около 35 (88,9 см) дюймов в эконом классе. Но после того, как Америка отменила госрегулирование авиаперевозок в 1978 году, выросла конкуренция и цены на билеты упали. Место для ног и ширина сиденья были принесены в жертву прибыльности. За последние два десятилетия, когда авиалинии утрамбовывали все больше мест в свои самолеты, средняя ширина места авиакомпании сузилась с 18,5 (46,99 см) до 17 (43,18 см) дюймов. Шаг сидений сократился с 35 (88,9 см) до 31 (78,74 см) дюйма.

Некоторые авиакомпании дают простора немного больше чем другие. JetBlue, Japan Air и Turkish Airlines могут похвастаться эконом-классом с рассадкой в 33-34 дюйма, а вот Авиалинии Аляски и Эмираты дают пассажирам всего 32 дюйма. Бюджетные авиалинии, что и неудивительно, предлагают наименьшее пространство: EasyJet и Ryanair, два крупнейших европейских перевозчика дают всего 30 дюймов, а Спирт Эйрлайнз, американский бюджетный перевозчик, переплюнул всех и предлагает всего 28.

Больше того, уже предлагаются “почти стоячие” сиденья вроде велосипедных, только со спинкой:

Сиденья, которые раньше считались стандартными, теперь продаются как «эконом класса премиум». Ряды, которые нуждаются в большем шаге для размещения дверей аварийного выхода, стоят дороже на многих маршрутах. Между тем, пассажиры первого класса могут наслаждаться роскошью на расстоянии до 90 дюймов. Путешественники бизнес класса пользуются 82 дюймами свободы.

В Азии, где впервые в за год авиаперевозчики перевезли 100 миллионов пассажиров, перевозчики полны решимости трамбовать пассажиров с особым азиатским цинизмом. Например, Себу Эйр, на Филиппинах, пообещал избавиться от кухни и туалетов. А в 2018 году Федеральное авиационное управление США (ФАУ) заявило, что не будет регулировать размер места в авиакомпании, несмотря на опасения, что трудно эвакуировать пассажиров из самолетов, в которые все больше и больше впихивают пассажиров. АВС утверждает, что даже узкие сиденья с маленькими проходами позволяют пассажирам безопасно выходить. В заявлении говорится: «У АВС нет никаких доказательств того, что обычному пассажиру, даже большому, потребуется более пары секунд, чтобы подняться со своего места».

PS. Если кто не знает имперские единицы, 1 дюйм = 2,54 см, 1 фут = 30,48 см

PPS. А я недавно полетал на лоу-лоу-костере. Самолёт грузили в два приёма, заходят сначала 15 передних рядов, потом все остальные. И разгружали в два, только в обратном порядке. Подозреваю, чтобы самолёт на попу не сел. Сидухи почти впритык к коленям, 5 часов – ручки на коленочки, спинку прямо. Кормили только водой.

Вообще раньше Ил-62 и Ту-154 так и загружали – сначала первые ряды, потом остальные. У Ил-62 в заднице даже отдельная опора с колесом была – он постоянно на задницу падал.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Stumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Вне зависимости от этого, все так называемые «новости» на этом сайте являются пародией и шуткой, их не следует принимать всерьез и верить им буквально. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии