5 главных недостатков современных двигателей
Первым недостатком специалисты назвали погоню производителей за снижением веса двигателей и трансмиссии. Из-за этого чугунные детали заменили алюминиевыми, которые хуже переносят перегрев, имеют малый ресурс, склонны к прогару рабочей поверхности, а алюминиевые детали выполняют с минимальной толщиной стенок и перегородок – из-за чего они трескаются и лопаются.
Следом идет гонка за экологичностью, что вынуждает производителей делать малообъемные моторы с максимальным КПД и минимальным расходом топлива. Это в свою очередь ведет к снижению общего ресурса.
На третье место эксперты поставили так называемое “запрограммированное старение”. Есть мнение, что производители намеренно ограничивают срок службы узлов автомобиля, чтобы зарабатывать на запчастях и обслуживании.
На четвертом месте – чувствительность к качеству топлива. Это перекликается с “экологичностью”, поскольку конструкторы вынуждены строить моторы с предельно нагруженными режимами.
На пятом – увеличение межсервисного интервала (например, замена моторного масла через 20 или 30 тысяч км), которое специалисты считают лишь маркетинговым ходом. В реальности наибольший срок службы двигателя вы получите, если будете менять масло каждые 10 тысяч км (синтетику или полусинтетику) или каждые 6 тысяч км (минеральное масло), или каждую весну (если у вас зимой продолжительное время длятся температуры ниже нуля) – смотря по тому, что настанет раньше.