Вторник, 17.10.2017, 04:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Зашоренность - плюсы и минусы (часть 2)
13:03
Зашоренность - плюсы и минусы (часть 2)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
продолжение: Основу Единого Государственного Экзамена представляет система тестов в виде вопросов, на которые и должен ответить ученик. Ответы даются в форме, доступной компьютерному «интеллекту»: ставится «галочка» против правильного ответа или нечто подобное.

Следовательно, основная характерная черта тестирования в том, что правильный ответ всегда как в кроссворде – однозначен, и ученик его должен знать, то есть должен быть для этого нашпигован понятиями и представлять из себя, нечто, вроде энциклопедического словаря или какого-либо справочника. Самое блестящее мышление вам здесь не понадобится. Вас оно не спасёт. С ним вы не решите кроссворда. Кроссвордное мышление – вот он, латинский родственник, давно прописавшийся в нашей культуре (и не только в нашей). Это благодаря ему, мы знаем, что «Пушкин – великий русский поэт», что «Волга – впадает в Каспийское море», что «Москва – третий Рим», что «нефть – чёрное золото», «хлопок – белое золото», «сахар – белая смерть», а «партия – ум, честь и совесть нашей эпохи». (Уверен, и в Древнем Риме можно было услышать, что «Тибр – впадает в Тирренское море», что «Рим – столица Мира», и т.д..)

Главная особенность кроссвордного мышления – жёсткие структуры. Живая мысль в этих условиях не может существовать. Язык скукоживается и блекнет. Для контраста вспомним какую-либо поговорку, не захваченную удушающей структурой, и сравним её с образцами кроссвордного мышления. Возьмём для примера, если уж заговорили о золоте, вот эту: «Не всё золото, что блестит». Первое, что в ней бросается в глаза, и что хочется отметить – внутренняя свобода, жизненность. Здесь мысль не изгоняется, а привлекается.

Изгонять живую мысль кроссвордным мышлением мы начали давно. Ведь не зря в советское время каждую неделю «Огонёк» поставлял нам кроссворды, то есть, новую порцию «упаковочного материала», в котором мы добровольно хоронили свою творческую свободу, свою гибкость мышления и способность к фантазии. Вскоре, с 90-х годов публикация кроссвордов приняла характер эпидемии. Стали появляться самостоятельные издания только с кроссвордами. Стали появляться увесистые книги с кроссвордами. Некоторые тома имели заголовок: «Кроссворды. Избранное». Появились конкурсы и специалисты-виртуозы, мгновенно решающие кроссворды любой сложности. Не мыслит себя без кроссворда даже «Российская философская газета». Поэтому не удивительно, что появился и ЕГЭ, как естественное продолжение, естественное развитие кроссвордного мышления. Теперь думать не надо! Теперь вместо головы – палец, которым необходимо только нажать кнопку с нужным понятием, и всё будет – Okay!

Последний шанс?

Начавшаяся с XV века Европейская Культурная Эпоха продлится ещё полторы тысячи лет. Это очень небольшой отрезок времени, за который человек должен успеть завершить развитие своей триединой души, ибо всё как вы видите, совершается в определённом космическом ритме. Но сумеет ли он это сделать? Трудно сказать. Ведь чтобы это сделать, человек должен понять свою задачу, понять эволюционный путь развития, причём развития не только человека, но и всей Земли и в нём увидеть точку, в которой сегодня мы все находимся. А это возможно в том случае, если воспитательно-образовательная система будет побуждать его к этому. Наша же сегодняшняя образовательная система к таким задачам непригодна и нуждается в основательной реформе. Почему же она не реформируется? Не реформируется потому, что полностью зависит от позиции науки, которая в силу своей односторонности не признаёт духа, а потому не может и выйти из кризиса, и ей приходится всё время пребывать в поиске. Но этот поиск вслепую дорого всем обходится. Между тем, уже существует система воспитания и обучения, учитывающая и телесно-душевные особенности ребёнка и душевно-духовные особенности. Эта система находит в мире всё больше понимания, и о ней в России издательство «Просвещение» даже выпустило в 2003 году книгу «Вальдорфская педагогика Антология». Но «воз и ныне там». По-другому и быть не может, ибо в министерстве, в департаменте и т.д. остались всё те же кадры, что были в советское время, или подобные им. Таким чиновникам чужды идеи духа и на подлинное реформирование образования они никогда не пойдут, но ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1330 | Теги: образование, зашоренность, циклы, Материализм, языки, развитие, духовный мир, латинизм, ограниченность, мышление | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]