Суббота, 19.08.2017, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Зашоренность - плюсы и минусы (часть 1)
13:01
Зашоренность - плюсы и минусы (часть 1)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


О роли латинского языка в развитии человека. Эта глава может читаться после "Оттиска Вселенной". Представляет интерес для тех, кто интересуется педагогикой.

Зашоренность – плюсы и минусы

«Шоры – твёрдые пластинки у уздечки на уровне глаз, не дающие лошади глядеть по сторонам» (словарь Ожегова).

Очень удобное приспособление для прямолинейного движения. Никаких отвлечений. Куда вас подтолкнули, – туда вы и побежали. Вы всегда на верном пути и уверены в себе. Многообразие представлений о мире вас коснутся не может. Вы и подумать-то о нём не сумеете. Не сумеете вы и мечтать ни о чём другом. Положение зашоренной лошади не позволит вам этого. К шорам вы привыкните, и не только привыкните, но даже найдёте их полезными и удобными.

Подобное приспособление при советской власти надевалось каждому человеку, и настолько виртуозно, что редко кто мог это заметить. Потому не зря в энциклопедическом словаре того времени (1987 г.) нет термина «шоры» или понятия «Зашоренность», ибо редактор как страж системы, чутко реагировал на всё, что могло бы побудить человека более широко смотреть на Мир и видеть в нём проявления духа. Зашоренность же была знаком системы, или как сказали бы сегодня – её «брендом». Без неё невозможно было бы управлять человеком. Никто не побежал бы в заданном направлении.

Поэтому-то большевики сразу после революции широкосмотрящую интеллигенцию и духовенство постарались убрать (высылка из страны, лагерь, расстрел), а чтобы они не возродились, создали специальную систему воспитания и обучения, пройдя которую, человек становился невосприимчивым к духу, косным и односторонне развитым. На его мышление как бы надевались шоры, ограждающие его от всего, что могло бы вызвать интерес к духовному миру.

Духа нет. Есть только материя. И она сама организуется в многообразные природные формы, а вот их освоение, изучение и является задачей человека. Всё просто и ясно. Отныне вся накопленная человечеством феноменология, свидетельствующая о том, что «не хлебом единым жив человек», что материя – только одна из сторон проявления духа, забывать о котором недопустимо, ставится под сомнение, игнорируется и запрещается. Метафизическое становится некоей болезненной стороной жизни, от которой стала «чураться» даже церковь.

А ведь до 1917 года позиция Православия, или, говоря точнее, её представителей была другой, была несравнимо тоньше. Об этом можно судить по прекрасной книге «Из области таинственного», изданной в 1900 году с разрешения «Московского Духовно-Цензурного Комитета», в которой священником-составителем были богато представлены удивительные факты необычных способностей человека. И к этим фактам со стороны духовенства ещё нет отношения «чур меня, чур меня», свойственного современным священнослужителям. Скорее там присутствует настроение благоговения перед всеми проявлениями Божественной Воли, в каких бы формах она ни выступала. Зашоренность там ещё отсутствует.

Но нам сейчас важно понять, что зашоренность, – это не только отрицание духовного мира, а такое состояние души, когда вопросы о смысле жизни, о сущности материи и духа, о тайнах Земли и Космоса просто не возникают. Не возникает и множество других вопросов. Человек совершенно перестаёт удивляться. Его ничего не интересует. Он становится безынициативным, пассивно-агрессивным и тупым.

Можно ли найти этому объяснение и можно ли сказать, что эта проблема свойственна лишь России?
Нет. Зашоренность – явление не региональное, а повсеместное, и на Западе, особенно в последние годы, оно ещё в большей степени проявлено.

Если это так и явление зашоренности повсеместное, то должны быть общие, единые причины его породившие. Чтобы во всём этом разобраться, нам необходимо кое-что вспомнить из прошлого и сделать соответствующие выводы.

Временное прокрустово ложе

Завоёванная современным человеком душевная способность сознательного отношения к окружающему миру...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1546 | Теги: образование, зашоренность, циклы, Материализм, языки, развитие, духовный мир, латинизм, ограниченность, мышление | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 5
1  
Бред какой-то...

2  
Язык влияет на мышление. Про дущу - не знаю smile

http://wiki.khotty.ru/Blog/PriorityLanguage
Никто не спорит с тезисом, что язык и мышление оказывают друг на друга значительное влияние. Однако существуют разногласия по поводу утверждения, что каждый язык по-своему воздействует на мышление и поступки говорящих на нем людей. С одной стороны, каждый, кто выучил два и более языка, поражается тому множеству особенностей, отличающих один язык от другого. С другой стороны, мы предполагаем, что способы восприятия окружающего мира похожи у всех людей.


3  
Sic! Положения гипотезы Э.Сепира-Б.Уорфа

Гипотеза — суть концепция, согласно которой структура языка и системная семантика его единиц коррелируют со структурой мышления и способом познания внешнего мира у того или иного народа.

1. Языки воплощают «совокупность речевых моделей», складывающуюся из установленных способов выражения мысли и опыта.
2. Говорящий на родном языке обладает системой понятий для организации опыта и определённым мировоззрением.
3. Лингвистическая система в известной мере определяет связанную с ней понятийную систему.
4. Основа лингвистической системы в значительной степени предопределяет связанное с ней мировоззрение.
5. Восприятие фактов и «сущность вселенной» - производное от языка, на котором о них сообщается и о них говорят.
6. Грамматика и логика не отражают действительности, но видоизменяются от языка к языку.

Уорф утверждал, что все мы живём в своего рода интеллектуальной тюрьме, стены которой возведены структурными правилами нашего языка. Это очень странная тюрьма, поскольку мы факт заключения осознавать начинаем только при столкновении культур.

(Не помню в каком языке нет цветов - только два значения. А у эскимосов, если правда, несколько слов для обозначения снега.)


4  
С того же сайта:
http://wiki.khotty.ru/Blog/LanguageAndMinds

Язык, которым мы пользуемся, определяет краски окружающего нас мира. К таким выводам пришли ученые из Массачусетского технологического института на основании серии экспериментов на скорость восприятия оттенков синего.

В убогом языке Шекспира, в отличие от великого и могучего русского, нет двух разных слов для голубого и синего цвета. И тот и другой в английском языке просто blue. И чтобы отличать оттенки при переводе англичане и американцы вынуждены использовать два слова — светло- и темно-синий.

http://wiki.khotty.ru/Blog/LanguageAndThinking
Лингвисты, психологи и нейрофизиологи из Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) и Чикагского университета (University of Chicago) США доказали, что зрительное восприятие может в определенных ситуациях зависеть от родного языка человека. Статья, в которой описан их эксперимент, озаглавлена «Гипотеза Уорфа подтверждается в правом поле зрения, но не в левом».


5  
В смысле? А в чем бред? В том, что язык влияет на мышление? В том, что обучение готовит винтики системы? У тебя нет души (материалист?)? smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]