Пятница, 15.12.2017, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 14 » Впервые за много лет Россия получила три «Серебряных медведя» на Берлинском кинофестивале
18:07
Впервые за много лет Россия получила три «Серебряных медведя» на Берлинском кинофестивале

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Картину «Как я провел этим летом» можно воспринимать прежде всего как большую победу России на престижнейшем кинофоруме мира (тем более, уже пять лет наши картины не были представлены в конкурсе Берлинале). А еще – как достойную заявку на настоящее «серьезное» кино, от которого у нас, увы, отвыкли за годы неумелой гонки за сверхприбыльными голливудскими образцами и процветания сериалов.

Фильм Алексея Попогребского с эпатажным для любого человека, мало-мальски знакомого с русским языком, названием «Как я провел этим летом» после более чем успешного сбора наград 60-го Берлинского кинофестиваля вышел на российские экраны. На фоне непривычной для мирового кинематографа суровой экзотики российского Крайнего Севера перед нами разворачивается довольно привычная для мирового же кинематографа чисто мужская история.

Напомним, что 3 приза «Серебряный медведь» жюри Берлинале присудило в феврале 2010 года картине «Как я провел этим летом»: за лучшую мужскую роль – в этой номинации сразу две награды достались обоим исполнителям главных ролей, Григорию Добрыгину и Сергею Пускепалису, и за выдающиеся творческие достижения оператору-постановщику Павлу Костомарову. Что касается других значимых вех биографии режиссера, то его фильм 2003 года «Коктебель» завоевывал премии как в Москве, так и в Карловых Варах и Каннах. А выпущенные в прокат в 2007 году «Простые вещи» победили в конкурсе Кинотавра и были отмечены в тех же Карловых Варах, а также получили «Нику» и «Золотого Орла».


Критики называли «Как я провел этим летом» сильной лентой в слабом конкурсе нынешнего Берлинского фестиваля. Теперь убедиться в этом или поспорить с профессиональными оценками может рядовой зритель.

Что поистине способно поразить воображение в картине, так это скупые на цветовую гамму, но завораживающие красотой и величием полярные пейзажи, схваченные камерой оператора – призера Берлинале. Эти картины, пожалуй, заменяют в небогатом на слова сценарии отсутствующие реплики. Экономия слов и чувств – отличительная черта фильма Попогребского. И это неслучайно: оба героя – мужчины. Один из них, Сергей, – начальник полярной станции, хмурый, спокойный, одним словом – матерый. Другой, Павел, полная противоположность своему шефу, молодой стажер, скучающий в обществе неприветливого полярника и жаждущий каких-то новых интересных впечатлений.


Его желаниям суждено сбыться, когда размеренная жизнь, состоящая из бесконечных операций по снятию метеорологических данных и пересылок их на материк, сменяется неожиданным событием, которое резко изменит все. Практикант в отсутствие своего руководителя получает сообщение, которое ставит его в тупик. Речь идет о семье Сергея – жена и сын попали в серьезную катастрофу. Опасаясь возможной реакции старшего товарища, кроме которого, на острове в Северном Ледовитом океане нет ни одной живой души, исключая белых медведей, Павел впадает в состояние странного внутреннего ступора, решая вопрос – рассказать Сергею обо всем или дождаться теплохода и начальства, которое во всем разберется. Однако на труднодоступную станцию не так просто добраться, и герои остаются один на один в крайне острой. Конфликтной ситуации.

Создатели «Как я провел этим летом» в многочисленных интервью обращали внимание на преемственность, идущую от родоначальника жанра триллера Альфреда Хичкока. Но безоговорочно согласиться с такой параллелью трудно: помимо самой идеи, как психологическое напряжение между двоими антагонистами возрастает в разы в ограниченном пространстве, черт типично американского жанрового кино здесь не найдешь.


Медитативное зрелище красот холодного (не выше +5) лета российского Севера зачастую заменяет слова...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1032 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]