Суббота, 24.06.2017, 03:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июль » 11 » Забудьте про Ливию.
07:10
Забудьте про Ливию.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В самом конце прошлого века Виктор Пелевин сочинил занимательную историю (Generation «П»), одна из сюжетных линий которой повествовала про создание в лихие 90-е в России группой ловких PR-дельцов с помощью новейших американских компьютерных технологий виртуальной политической реальности и последующее ее внедрение в сознание широких масс. Тогда многие посчитали эту историю галлюциногенным бредом. Однако реальность 2011 года посрамила сомневавшихся. Современные схемы информационного воздействия, практикуемые США и НАТО, превосходят сценарии Пелевина.

Усовершенствовались только технологии — на помощь телевидению пришли интернет, мобильная связь и другие новинки рынка коммуникаций. On-line вещание, многочисленные разновидности YouTube, Twitter и т. п. вещи стремительно расширяют свою аудиторию, становятся важнейшими средствами массовой информации и позволяют еще более виртуализировать общественное сознание.

Прежде чем заняться анализом майской череды странных сенсаций в мировых СМИ, заглянем в учебники PR и рекламы. Итак, любой начинающий пиарщик/рекламщик должен знать, что:

«Сенсация — это новость, преподнесенная с расчетом на неожиданность, на острейшее эмоциональное восприятие. Сенсация — самый отработанный способ эмоционализации сообщения. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое. Запланированная выступающим сенсация преследует, как правило, вполне определенную цель. Она может привлечь внимание аудитории к тем или иным событиям или отвлечь от процессов, которые вам хотелось бы держать в тени. Когда утаить информацию невозможно, часто используется метод отвлечения. Общество не терпит информационного вакуума, поэтому чтобы отвлечь аудиторию от одной информации, необходимо переключить ее внимание на другую, поданную в максимально сенсационном виде. Цель новой информации — создать отвлекающую альтернативу и снизить актуальность предыдущей информации». И еще:

«Сенсационность — прием общего действия, обеспечивающий необходимый уровень нервозности и подрывающий психологическую защиту. Эта нервозность, ощущение непрерывного кризиса, резко повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию. Дело в том, что любая манипуляция достигает успеха, когда она опережает процесс мобилизации психологической защиты аудитории, когда ей удается навязать свой темп нашему сознанию. Именно поэтому сегодня практически все новостные блоки в СМИ начинаются с т.н. "сенсационных сообщений": серийных убийств, авиационных катастроф, террористических актов, скандалов из жизни политиков или шоу-звезд».

На самом деле срочность сообщений почти всегда бывает ложной, искусственно созданной. Иногда сенсационность служит для отвлечения внимания.

Г. Шиллер пишет: «Подобно тому как реклама мешает сосредоточится и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемных сообщений, еще больше осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла».

Под прикрытием сенсации можно либо умолчать о важном событии, о котором публика знать не должна, либо прекратить скандал, который уже пора прекратить — но так, чтобы о нем больше никто не вспоминал. Поэтому сенсационность тесно связана с приемом «отвлечения внимания».
Шоу «Смерть Бен Ладена в прямом эфире» отвлекло внимания от убийства детей в Ливии?

Про широкомасштабный американский блокбастер с многомиллионным бюджетом «Уничтожение террориста № 1» не писал уже только ленивый. Претендовать на что-то серьезное в Каннах или Венеции этому «шедевру» не приходится — оставшийся неведомым широкой публике начинающий режиссер (скорее всего из числа сотрудников администрации Б. Обамы или спецслужб США) сделал слишком много «ляпов», которые разобрали по косточкам и разложили по полочкам досужие журналисты и маститые аналитики. Не будем повторяться.

Однако, поставленное неизвестным автором реалити-шоу «мор...

Полный текст - http://www.win.ru/win/7456.phtml


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2005 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]