Вторник, 23.05.2017, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Выбор элитой идеологии развития
13:15
Выбор элитой идеологии развития

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

"Самое главное - это идеология развития. Когда она есть,

все остальные вопросы носят технический характер”[2].
Член-корреспондент РАН,
М.В.Ковальчук

"…духовность и креативность делают человека реальной силой,
наиболее значимой составляющей не только социума, но вселенной”[3].
В.А.Петровский

На формировании целей, понимание проблем, стоящих перед нацией, как уже говорилось, влияет адекватность восприятие элитой страны, ее руководством базовых национальных интересов и ценностей, учет международных реалий и эффективное использование ресурсов. Именно адекватное восприятие элитой страны этих составляющих позволяет говорить о возможности формировании идеологии и стратегии развития, без которой, в свою очередь, как справедливо говорил М.В.Ковальчук, "все остальные вопросы носят технический характер”.Уместно в этой связи напомнить еще раз о том, что понимается под идеологией. Определений этому понятию уже проводилось много, но в данном контексте, а именно: "понимания элитой идеологии развития, полезно использовать характеристику покойного философа А.А.Зиновьева, который писал в своей книге "Идеология партии будущего” следующее: "Предварительно (! - А.П.) идеологию можно определить как совокупность понятий, суждений, идей, учений, концепций, убеждений, мнений и т.п. людей обо всём том, что в данных условиях (! - А.П.) и в данной человеческой общности (! - А.П.) считается важным для осознания человеком самого себя и своего природного и социального окружения”[4].Эту "совокупность понятий” элиты необходимо прокомментировать, ибо от нее сегодня слишком много зависит не только для разработки идеологии стратегии опережающего развития, но и совершенно конкретных, практически, даже жизненно важных действий. Например, взрывы в московском метро, прозвучавшие в марте 2010 года, как и многие другие террористические акты до этого, свидетельствуют о том, что против России ведется война, в основе которой находится идеологическая мотивация (создание исламского государства на Кавказе, борьба на смерть с неверными т.д.). Противостоять агрессивной идеологии может только система политико-идеологических мер, в которую входят и экономические, и военные меры, но в качестве дополнительных инструментов.

В России однако, похоже, этого не понимает правящая элита так как предлагает исключительно силовые или экономические способы противодействия. Которые будут заведомо неэффективны против агрессивного идеологии. Так, создание "единого антитеррористического центра” на Кавказе в дополнение к уже имеющимся силовым возможностям мало что дает, ибо действия террористов происходят по всей территории России.

Также неэффективных и только экономические "вливания” в кавказский регион, во-первых, потому что часть этих средств уходит террористам, а, во-вторых, потому-что среди террористов находятся не только обездоленные - малообразованные и бедные, - но и вполне благополучные и образованные граждане.

Не подходят и меры, ориентированные на этнический характер преступности. Так, уничтоженный в марте 2010 года лидер террористов Бурятский, был наполовину русский, а на половину - бурят.

Таким образом выбор эффективных антитеррористических мер прямо зависит от идеологического выбора элиты, в частности, создания эффективной идеологической системы, в которую органично входят как экономические, социальные, так и силовые компоненты. В этой связи можно согласиться с Ю.Латыниной, которая полагает, что "касается того, что хотят наши террористы. Они хотели, начиная с 1999 г., (на мой взгляд, значительно раньше - А.П.) освобождения всего Северного Кавказа, это полностью укладывалось как в их идеологию, так и в более широкую идеологию оборонительного джихада, который они ведут на земле, которая когда-то была Землей Ислама. "Оборонительный джихад” это такой ключевой момент всего, что происходит, - допустим, нельзя говорить о большевиках, не говоря о диктатуре пролетариата. Нельзя говори...

Полный текст - http://zinoviev.info/wps/archives/155


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1326 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
Проблема давно назрела и озвучена уже не в первый раз. Со всем этим трудно не согласиться. Только вот что мы видим вокруг? Кто из нашей горе-"элиты" думает об этом? Ау!.....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]