Четверг, 27.04.2017, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Сентябрь » 13 » Вторая историческая война
19:32
Вторая историческая война

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Василий Жарков: Вторая историческая война

Мнение автора, которого считали Доктором Герье.

Все это время я наивно надеялся, что как-нибудь само собой рассосется, что не надо накалять. Но, ей-богу, по целому ряду причин молчать уже как-то явно неприлично.

Это я не про возобновление своего ЖЖ после летних каникул. Это я про дикий во всех смыслах скандал вокруг учебника Барсенкова – Вдовина.

История, казавшаяся мне нереальной с самого начала. Малотиражный – всего несколько тысяч экземпляров – учебник, вернее учебное пособие (статус одной из возможных книг, которые можно почитать помимо лекций к семинарам и экзамену – если, конечно, на курсе найдется такой ботан). Капля из сотен подобных изданий, вышедших в последние десятилетия в стране – каждая уважающая себя кафедра отечественной истории имеет как минимум одно такое пособие (так решается вопрос с учебно-методической нагрузкой, плюс обеспечение авторского курса доступной литературой). Причем пособие не по специальности «история», т.е. не для историков и не для учителей истории, как почему-то решили невежды-журналисты, а просто для студентов других специальностей, изучающих (обычно один или два семестра на первом курсе) в качестве обязательного предмета – историю России. Завалить на итоговом экзамене такой «непрофильный» предмет, сами понимаете, невозможно. Так что не в обиду авторам будет сказано: реально в такое пособие заглядывают, чтобы перед экзаменом накатать шпору с датами и именами, дабы не перепутать, кем был Сталин, мужчиной или женщиной (в отличие от героев Войновича современный студент вполне безнаказанно путается в подобных вещах).

И вот это пособие, написанное двумя сверхъосторожными кабинетными учеными, написанное ими фактически для себя самих, становится предметом вселенского скандала, способного вот-вот перевернуть всю общественную жизнь России. Только-только потушенное после летних пожаров наше болото вновь готово извергнуться, как внезапно проснувшийся вулкан Кара-Цупа, т.е., простите, потухший вулкан Кара-Даг, конечно.

- А-А-А! Держи! Экстремистов поймали!

- Кто такие?

- Да вон ведут. Видите, те два пожилых, сутулых, в очках. Ишь, разжигатели. А еще в шляпе! Судить таких надо!



Нет, дорогие друзья, взглядов Александра Ивановича Вдовина я, конечно, не разделяю. Что, впрочем, никогда не мешало мне выпить с ним немного коньячку. Сын его, Иван, с которым мы дружим лет уже эдак 15, если не больше, однажды даже в шутку посетовал своей маленькой дочке: «Вот дедушка Саша к нам в последнее время в гости заходит только кода здесь дядя Вася». Да, знаете ли, господа, по российским меркам я либерал. Но вот какое дело, мне почему-то частенько бывает интересно послушать кого-нибудь кроме себя. И совсем необязательно, чтобы наши взгляды совпадали. Даже наоборот – всегда интересно узнать, что думает человек, так сказать, с иным, нежели твой, углом зрения. Возможно, сказалось, что кода я только стал читать что-то более серьезнее, чем книжки о путешествиях (столь модного ныне Ильина, например), в обиход как раз вошли «плюрализм» и «новое мышление» М.С. Горбачева, а возможно, еще по какой-то причине, но с тех еще пор, если предо мной человек достойный, если его убеждения столь же серьезны, как и мои, если он знает нечто большее, чем остальные – мне он во сто крат интереснее самодовольного и оголтелого «единомышленника».

Поэтому мне всегда интересно беседовать с профессором Вдовиным, более того, подобную возможность я почитаю за честь. Хотя бы потому, что со мной на равных говорит человек, существенно старше меня, обладающий научными заслугами, куда более значительными, нежели мои. Да, с репутацией умеренного почвенника, государственника, симпатизирующего некоторым социалистическим идеям, но по крайней мере последнее вполне нормально для современного университетского интеллектуала и в МГУ, и в Йеле. Разумеется, собеседник такого уровня сам никогда никому своего взляда не навязывает, склонен слушать не только себя и при этом вполне уверенно и жестко придерживается определенно...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1044 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1  
«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы!»,- Петр Аркадьевич Столыпин.
Из русских упорно и настойчиво делают навоз...
Жаль, что современная русская научная интеллигенция, кроме размазывания сопель и причитаний о возобладании консервативного лагеря антирусской направленности, ничего путного русской общественности предложить не может.
Будете пасти баранов на чеченских пастбищах господа... И очень скоро...

2  
Обращение : Сванидзе должен уйти
http://www.svanidze.net

3  
По-моему автор, при всём к нему уважении, как думающему человеку в конце не понял, почему Те, кто ругает науку, научных деятелей и образование вдруг проникся симпатией как раз к представителям этой самой науки.
Дело в том, что недовольство и так же удовлетворение их деятельностью избирательное, по делам так сказать, а не огульно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]