Воскресенье, 22.10.2017, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

SP Интересный предлагаем ремонт трехкомнатной квартиры со скидкой.

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 15 » Война с прошлым.
20:15
Война с прошлым.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Абсолютное неприятие советского прошлого – одна из фундаментальных идеологических основ нынешней российской власти, начавшей формироваться после распада Советского Союза. «Война с прошлым» частично распространяется и на досоветский период, хотя и в несколько смягчённом виде. Особенно это характерно для либеральных СМИ.

В чём же причина такого явления? Ведь ясно, как день, что полный отказ от исторической преемственности повышает конфликтность общества, ставит под сомнение легитимность власти, ослабляет государство. И речь идёт вовсе не о критической оценке прежней социально–экономической системы и политики властей – такая критика понятна и объяснима, особенно при радикальных переворотах. Абсолютное неприятие прошлого предполагает отрицание любого позитива – всё видится только в мрачных тонах. Такой подход, практически обесценивающий всю жизнь старших поколений, лишающий наше прошлое светлых красок, не может не вызывать протеста у большинства людей, тем более, что нынешняя власть не сказать, чтобы значительно преуспела в содеянном.

Причины такого радикализма на первом этапе существования нового российского государства понятны: это был способ формирования своей идеологической идентичности методом от противного. В то же время любое очернение прошлого – не что иное, как опосредованное представление настоящего в более выгодном свете, чем оно того заслуживает. Всё ведь познаётся в сравнении.

Любые безобразия нынешнего времени воспринимаются легче, если обществу постоянно напоминают об эпохе абсолютного зла.

Такой же негатив в оценках досоветского прошлого преобладал в СССР в 20-е и 30-е гг. Ситуация начала меняться только перед Великой Отечественной войной, когда потребовалась максимальная мобилизация общества на основе патриотизма.

Какие же факторы определяют успешность или неуспешность такой пропагандистской модели?

Очевидно, что наибольшие шансы на успех существуют на первом этапе развития нового общества, пока ещё серьёзно не ослабело массовое недовольство людей по поводу недостатков прежней системы. Но на одном отрицании прошлого далеко, как говорится, не уедешь.

Для укрепления существующей власти и поддержки её населением необходимо достижение позитивных результатов в настоящем и формирование привлекательного будущего, в которое бы массы поверили. Живописание «ужасов прошлого» и ссылки на достижения успешных стран с рыночной экономикой уже не могут компенсировать недостатки настоящего. В этом случае эффективность пропагандистской модели идёт на убыль, несмотря на её возросшую техническую вооружённость и расширившиеся возможности манипулирования массовым сознанием. Однако следует учитывать невозможность монополизации идеологической пропаганды в настоящее время, даже с помощью телевидения, контролируемого властью. Официально насаждаемая безудержная критика прошлого начинает отвергаться большинством населения, и всё более активно.

Надо сказать, что достаточно ярким примером закономерностей эволюции массового сознания может служить история советской пропаганды. Она имела абсолютную монополию на все источники информации и поддерживалась репрессивным государственным аппаратом. Коммунистическая идеология выдвинула привлекательный для большинства населения (и недостижимый, как оказалось) образ светлого будущего. Послевоенная разруха, экономическая отсталость, враждебное окружение – отдаляли срок, когда нужно было платить по «векселям ожиданий». Но сроки вышли, а обещанный рай не наступил. Стало очевидным, что «социалистический Восток» проиграл соревнование с капиталистическим Западом по научно-техническому прогрессу и уровню жизни населения.

И о чём бы ни трещала советская пропаганда – народ ей уже не верил. Общество жаждало коренного изменения системы, и в конце концов это произошло, хотя большинству было невдомёк, как аукнутся эти изменения.

Пока ситуация в России развивается по сходному сценарию. Идёт процесс отторжения власти от...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1727 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Стало очевидным, что «социалистический Восток» проиграл соревнование с капиталистическим Западом по научно-техническому прогрессу и уровню жизни населения. Не факт, не факт ... в тему статья -
http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/55424/

2  
Просто раньше у власти были государственники, пусть и со своими изъянами и недостатками, руководствовавшиеся сырой теорией, тогда как Медвепут правит для себя и узкого круга своих, возведя личный бизнес в ранг государственной политики. Для него характерно презрительно-циничное отношение к людям и высокопарная псевдодемократическая трескотня, предназначенная для "обувания" плебса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]