Вторник, 17.10.2017, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 15 » Война как психотерапевт.
19:27
Война как психотерапевт.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

"... Тогда Буратино догадался, что ему ужасно хочется есть. Он подбежал к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок. Но длинный нос Буратино проткнул насквозь котелок, потому что, как мы знаем, и очаг, и огонь, и дым, и котелок были нарисованы бедным Карло на куске старого холста.

Буратино вытащил нос и поглядел в дырку, - за холстом в стене было что-то похожее на небольшую дверцу, но там было так затянуто паутиной, что ничего не разобрать."

А.Н.Толстой. Золотой ключик или Приключения Буратино.


Интенсивные трансперсональные психотехнологии, часто именуемые практикующими психологами интегративными, претендуют на заполнение двух ниш общественной жизни - психотерапии и личностного развития. И если их приложимость к психотерапевтическим задачам не вызывает сомнений (ошибки и эксцессы, нередко наблюдаемые в реальной терапевтической практике, следует отнести на счет низкого профессионализма психотерапевтов и психологов, а не сущности самих методик),то с претензиями новых психотехнологий на развивающую, а тем более на духовно-ориентирующую роль, дело обстоит иначе.

Интегративные трансперсональные психотехнологии порождены и распространяются тем сообществом практических психологов, которое на Западе глубоко интегрировано в происходящий там культурный процесс, а в России стремится воспроизвести в пространстве русской культуры западные нормы, не считаясь со значительными различиями социокультурной ситуации "здесь" и "там". (Я подозреваю, что и самоназвание этих методик - "интегративные" - не случайно, а по типу фрейдистской значимой оговорки отражает непроговариваемое стремление к интеграции в процесс, протекающий в условиях совершенно иной культуры).

Наличие культурной нормы отнюдь не означает, что все происходящее в обществе соответствует ей. Реальная жизнь людей может быть вообще крайне удалена от того, что признается нормой, но тем не менее, все члены данного сообщества знают, что правильно и что неправильно в их повседневной или чрезвычайной жизни. В той же современной культурной норме, которую интеллигенция пытается утвердить на русской почве, предпочтение отдается не реальному развитию личности, а изображению такого развития, не духовному процессу, а имитации его. Одна из причин такого положения дел состоит в нарастающей и культурно одобряемой утрате членами западных сообществ качеств активного субъекта и превращении их в переживающий, страдающий или наслаждающийся, но пассивный объект. Именно это обстоятельство порождает тенденцию к отказу от собственных усилий и перенос стимулов развития за пределы внутреннего мира человека в окружающую его среду. Явной метафорой этой тенденции служат такие порождения современной культуры как кино- и телеискусство, а также культура виртуальной реальности, возникающая на наших глазах, где человек переживает проецируемые извне образы и действия как свои собственные, не совершая при этом реальных поступков, которые позволили бы ему столкнуться с упругой и неподатливой реальностью. Изображение реальности в аудиовизуальных и виртуальных мирах замещает реальность как таковую, а развитые технологии обеспечения бытового комфорта дают возможность заменить многие, бывшие когда-то реальными, действия их изображениями.

Эта норма проявляет себя в различных Еще одной метафорой указанного положения стала игровая парадигма в психотерапии, технологиях обучения и личностной трансформации. Предполагается, что имитация деятельности в игре и опыт состояний, полученный в результате такой имитации, помогают сформировать навыки, необходимые в реальных условиях. При этом, однако забывается старое наблюдение, сделанное при сравнении эффективности обучения пилотов управлению самолетом в условиях полета с предварительной подготовкой на тренажерах и без таковой. Обучение на тренажерах сокращало время овладения навыком, но при...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1455 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
А где вы прочли его работу-нет возможности дать ссылку.Это широко известный в узких кругах человек и говорят великий исследователь.

3  
Спасибо большое уважаемый Сергей.

4  
По прежней ссылки статьи нет, даю рабочу ссылку http://www.kt-lospo.com/st_bahtijarov_vojna_.htm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]