Среда, 26.07.2017, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 26 » Верх падения
20:14
Верх падения

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Культурные итоги нулевых 

Денис Горелов

Всю жизнь я кренился в киносоциологию. Меня волновало не столько киноискусство, сколько его народное восприятие – масскульт и прочее. Поэтому могу сказать, что итоги нулевых годов следующие. 

Первое – это иллюзия возвращения проката в Россию. В принципе, большое количество кинематографических сетей, реклама, которая началась, насколько я помню, в 2004 году с фильма «Ночной дозор», снова (после десятилетнего перерыва 1990-х) вернули некоторое количество людей в залы и создали иллюзию возрождения кинопроката. Причем иллюзию абсолютно мнимую, потому что, согласно статистике, в России сегодня в кино регулярно ходит миллион человек. Один миллион из 142-х! 

То есть количество людей, которые сегодня являются, что называется, потребителями кинозрелища, в общем, не превышает статистической погрешности. Говорить о том, какие фильмы любит русский народ, невозможно, потому что русский народ не любит никаких фильмов. Говорить о том, в какой степени кинематограф влияет на сознание, невозможно, потому что кинематограф не влияет ни в какой степени!

Сегодняшний отечественный кинематограф является абсолютным рецидивом советских времен и держится исключительно на государственных дотациях, которые делятся Федеральным агентством по кинематографии среди людей, в основном отметившихся в советские времена. Чаще всего эти картины вообще не доходят до экрана. Михалков пытается как-то этому делу воспрепятствовать, но при этом сам снимает такую картину, которая лучше бы до экрана не дошла.

Сложилось отчетливое ощущение, что кинопросмотр для русского народа вообще перестал быть формой досуга. Единственная картина, у которой была приличная посещаемость, это «Ирония судьбы-2», собравшая в персональном исчислении 5,5 миллионов человек. В советские времена фильм, который не собрал 5 миллионов, считался безусловным провалом. Теперь у нас планку 5 миллионов превысила одна-единственная картина, и то сказать, что она стала достоянием всего русского народа, невозможно.

Добавлю, что русский кинематограф находится в стадии умирания. И в случае любого понижения цен на нефть он умрет окончательно, потому что государство будет избавляться от дотационных вещей первым делом. Другое дело, что в случае понижения цен на нефть может перестать существовать Россия вообще, но это уже другой вопрос.

* * *

Далее, в "нулевые времена" вторым фактором стало «улетучивание» средневозрастного звена режиссеров. Были и остались старики, которые создали себе имя еще в советские времена. Появились довольно яркие и дружные между собой молодые ребята. Люди, которым 50 лет, в общем, сегодня в кинематографе практически не работают. В частности, могу по персоналиям пройтись. Валерий Тодоровский ушел генеральным продюсером канала «Россия», и свои фильмы зачастую снимает раз в 5-6 лет. Дмитрий Месхиев ушел первым секретарем Ленинградского союза кинематографистов, и тоже, в общем, трудно его назвать практикующим режиссером, хотя периодически он возвращается к этой профессии.

Единственный постоянно практикующий режиссер сейчас – Алексей Балабанов. Но Лёша, которому в этом году в феврале исполнился 51 год, уже настолько часто в своих интервью говорил, что после 50 лет режиссер превращается в ничто, что после этого возраста с режиссурой нужно завязывать, он должен либо публично отказываться от своих заявлений, либо, это тоже вполне возможно, после очередной своей премьеры просто прекратить производство фильмов.

Почему настолько значима атрофированность среднего звена? Дело в том, что русский кинематограф на протяжении XX века, а другого кинематографа и не было вовсе, существовал без привязки к зрителям, что иногда позволяло режиссерам продолжать снимать в то время, когда они уже, мягко скажем, были не на высоте. Регулярно случались моменты, когда целые режиссерские поколения выживали из ума.

Последний характерный и самый яркий момент случился в 1972-м году, когда новый назначенный председатель Госкино Филипп Тимофеевич Ермаш по очереди запретил энное количеств...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1229 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1  
Про кино не скажу - не моё.
Подметил три крупные мысли:
1. "НУЛЕВЫЕ ВРЕМЕНА"
2. Семидесятилетние уходят, а пятидесятилетних нет. Блин да так везде. И у лётчиков, и у инженеров, и у учителей. Относительно лучше только у водителей, да и то... А вто как военные и милицейские без поколения и школы живут - пипец.
3. А ведь и правда армия, да и милиция становятся столь чуждыми элите и хозяевам жизни, что куда там 1917 году. Как только низы не захотят терпеть верхи не смогут точно. Так, что дело за низами.
Ну и напоследок скажу гадость - всё, что делается ради денег, всегда будет получаться плохо. Не эффективна капиталистическая экономика в деле удовлетворения потребностей. Она эффективна только в деле принесения прибылей.

2  
Полностью согласен со статьей. Русского кино нет. Да его и не может быть.
Нет политики государства в этой области. Нет идей. Режиссеры разучились снимать простые истории. А в основе любого мирового кино лежит простая и примитивная история, которую можно рассказать в двух предложениях.
Вспомните любимые советские фильмы - простые понятные истории, ясные характеры. Оскара давали за - "Летят журавли", "Москва слезам не верит"
У нас же так накрутят, что зритель убегает из зала на половине сеанса.
Не надо нечего выдумывать. Принципы создания хорошего кино давно известны. А то у некоторых режиссеров главный герой появляется на 15 минуте после начала фильма, а потом еще сорок минут зритель пытается понять к какой категории отнести главного героя (плохой? хороший ?) и вообще про что этот фильм ? Скука.

3  
Главное, чтобы в фильме был Безруков и в роли бога - Киркоров.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]