Среда, 13.12.2017, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 8 » В России главная роль принадлежит русским
20:44
В России главная роль принадлежит русским

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Тишков: В России главная роль принадлежит русским

В России на сегодня насчитывается более ста этнических групп. Какова их роль в российском обществе, их влияние на культуру? Представляют ли они опасность для коренного населения. Об этом в гостях у передачи «Экспертиза» рассуждает директор Института этнологии и антропологии Российской Академии наук Валерий Тишков. 

Ведущий – Михаил Куракин.

Михаил Куракин: Какова сейчас роль различных этнических групп в российском обществе?

Валерий Тишков: Российский народ многоэтничен, и у нас более ста народов или этнических групп. И если говорить о какой-то роли каждой из этих групп, то главная, доминирующая роль принадлежит русским, русскому народу. Это основная культурав стране: на русском языке построена и наша общероссийская культура. Русский язык является официальным государственным языком, поэтому, если можно ввести понятие ведущего этноса, то я бы выделил русских как, наверное, самый многочисленный род.

Но фактически все народы, все этнические общности имеют свое место, имеют свой внутренний форум самоопределения. Я говорю о крупных, по крайней мере, не русских сообществах в виде 21 республики. Это автономные округа и автономная область, если речь идет о малых народах, например, коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. У каждого из них есть своя гордость, у каждого – свое самосознание, у каждого – свои формы хозяйствования. Все эти культуры в какой-то мере бесценны для общечеловеческой цивилизации и для России, безусловно.

Ну, еще раз говорю, что, конечно, равноправие и равность – это не одно и тоже. И, конечно, культура малого народа не может сравниваться с культурой, скажем, русского народа. Это разные величины по степени воздействия, по культурному производству, по объему культурного производства, по хозяйственному вкладу, по политической роли. Ну, и по многим, многим другим показателям.

Михаил Куракин: Насколько различные этнические группы являются восприимчивыми к процессам глобализации, которая в мире происходит?

Валерий Тишков: Здесь нет какого-то такого закона. Речь идет, прежде всего, о конкретных людях, и конкретно, скорее социальных группах. И может быть, о регионах страны. Все-таки центральные регионы, мегаполисы, жители городов – они быстрее и эффективнее воспринимают процессы глобализации в ее позитивном смысле, да и в негативном тоже на них больше попадает – на горожан и жителей центральных регионов и больших городов.

На жителей села сегодня перепадает меньше, несмотря на современные коммуникации и Интернет. Поэтому, если мы говорим, о каком-нибудь небольшом народе, значительная часть которого больше проживает в селе, то, наверное, степень его модернизации по каким-то показателям будет ниже, чем степень, может быть, немногочисленного народа, но более урбанизированного народа.

У нас есть и такие группы этнические, где степень горожан значительно выше – это, например, армяне или евреи. И есть группы, где степень сельского населения значительно выше, например, якуты, малые народы Севера, мордва, марийцы. Там, конечно, сельское население значительно больше, чем, скажем, в среднем по России, или среди тех же украинцев и русских.

Михаил Куракин: В процессе глобализации очень многие люди переезжают с места на место. Многие стремятся переехать в города, появляются некие такие закрытые этнические группы. Не являются ли они очагами напряженности и потенциальными носителями, ну, может быть и даже межнациональных конфликтов?

Валерий Тишков: Скорей бы я сказал о каких-то закрытых сообществах иммигрантского происхождения. Население, которое проживает исторически в своих местах, будь это республика или какая-то другая часть страны, имеет свой уклад, свои святыни и свою связь с определенным местом.

У нас есть значительная внутренняя миграция. Скажем, ингуши едут в Сибирь, или дагестанцы едут в Калмыкию, чеченцы ед...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Россия | Просмотров: 1618 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]