Суббота, 27.05.2017, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 5 » Тупики Национализма.
20:29
Тупики Национализма.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Споры о том, чьи предки «самые великие», часто заканчиваются большой кровью

Побоище в Средиземном море, где израильские военные открыли огонь по «Флотилии свободы», везшей гуманитарный груз в сектор Газа, заставляет задуматься над истоками идеологий, построенных на идеях величия нации, ее древности, исключительности, необыкновенных достижениях. Речь идет не только об Израиле – такого рода доктрины существуют сегодня во всех частях земного шара.

К чему ведет мифологизация этноса?

Побоище в Средиземном море, где израильские военные открыли огонь по «Флотилии свободы», везшей гуманитарный груз в сектор Газа, заставляет задуматься над истоками идеологий, построенных на идеях величия нации, ее древности, исключительности, необыкновенных достижениях. Речь идет не только об Израиле – такого рода доктрины существуют сегодня во всех частях земного шара.

Интересно в этом смысле исследование израильского культуролога и историка Шломо Занда, который на примерах израильского государства и еврейской общности разбирает вопрос о том, кто, как, зачем и почему может формировать национальное сознание.

О том, как материализм рождает идеологию, внушающую массам понятие о некоем древнем великом сообществе, к которому они принадлежат по праву рождения. О механизмах, с помощью которых создаются и наполняются далёким от подлинной истории и объективной реальности содержанием «национальные» память и сознание.

Один из основных выводов Шломо Занда: государство Израиль появилось благодаря идеологии национализма, базирующейся на мифах. Это не значит, что государство Израиль не могло возникнуть иначе, но это предопределяет комплекс проблем, с которым это государство имеет дело и которые оно ставит перед всем миром.

Мы не будем воспроизводить содержание книги израильского учёного – она вполне доступна и в Интернете – кинем лучше взгляд вокруг себя и обратим внимание, чем заполняется нынешний идеологический вакуум интеллигенции и обывателей.

«Национальное мифотворчество» с глобальными амбициями и весьма предсказуемыми последствиями можно встретить везде. «Кризис идентичности», о котором говорят национальные мифотворцы (нередко, видимо, вполне искренне верящие в проповедуемые концепции) – объективно имеет место быть в нашем сегодняшнем мире. Обратите внимание на комментарий Олеся Бузины о причинах и времени появления «древних украинцев».

О том, как мифология внедряется в массовое сознание с помощью государства – можно судить по серии блестящих материалов Андрея Полевого об украинских учебниках истории. Правда, эффекту в данном случае мешает дилетантизм, но хаос в сознании и невежество вполне можно посеять и так.

И уж конечно потомков основавших Трою древних укров натравить на безродных москалей или прочих врагов национальных интересов проще, чем неполитизированных жителей Украины.

Однако меньшая колоритность исполнения не означает меньшей деструктивной «эффективности», особенно когда власть по каким-либо соображениям потворствует местным «интеллектуалам», приобщённым к комплексу национального самоутверждения в духе дарвинизированных европейских «теоретиков» XIX века.

Если вы наберёте в поисковике «происхождение таджиков», то обнаружите, что весьма востребована ныне преемственность этого народа не кому-нибудь, а самим «ариям». Правда о том, что во времена Средневековья в Средней Азии «таджиками» называли осёдлое ираноязычное население, чтобы отличать его от тюрко- и арабоязычного, при том, что на первом месте стояли религиозная, региональная либо клановая самоидентификация – встречается гораздо реже, чем рассказы об «арийских предках».

Конечно, если считать ариев древними индоевропейцами, то можно говорить по крайней мере о языковом родстве с ними современных таджиков. Но всё-таки между этак третьим тысячелетием до нашей эры и восьмым веком нашей, когда появляется в летописях название «таджики» – лежит нек...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]