Понедельник, 29.05.2017, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Сентябрь » 30 » Трезвый человек опасен для страны
17:22
Трезвый человек опасен для страны

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

10.07.2010

Кинорежиссер Дмитрий Астрахан снял новый фильм «Ночной таверны огонек» про пользу и вред алкоголизма.

Дмитрий Астрахан – режиссер всенародно любимых фильмов «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания» и других. В самые тяжелые для отечественного кино годы он умудряется снимать одну картину за другой. Похоже, никакие кризисы его не задевают.

- Дмитрий Хананович, вы начинали в кино еще в советское время, но отлично вписались в новую эпоху. В чем разница между тогдашним и нынешним кинопроизводством?

- Я был первым, кто на «Ленфильме» снял картину на частные деньги – «Изыди». Когда я пришел к Алексею Герману, в мастерской которого писался сценарий, он сказал: «Ну, снимай фильм – есть 100 тысяч». А тогда картина стоила тысяч 800 рублей. И я спросил: «А если кто-нибудь принесет свои, частные деньги, можем мы на них снимать?» Герман подумал и сказал: «Наверное, можно». Я нашел деньги на ту ленту и с тех пор снимаю кино на частные средства. Рынок тогда был дикий, еще не устоялась нынешняя система, и когда я привез «Изыди» на «Кинотавр», там вправду был конкурс, за производителями фильмов не стояли большие компании. Был некий «гамбургский счет»: понравилась моя картина – поехала на соискание «Оскара» от СССР. Не представляю, чтобы сегодня работу дебютанта выдвинули на «Оскар». Диктат продюсера сейчас куда более жуткий, чем в советское время – диктат обкома КПСС.

Поделюсь таким воспоминанием. Я, молодой режиссер, приехав в Свердловск, ставлю в ТЮЗе спектакль «Красная шапочка», и у директора театра обкомовские работники интересуются: «А кто по национальности Астрахан?» – «Еврей…» – «М-да… Спектакль, видимо, придется закрывать, но мальчика надо сохранить». Им спектакль понравился, и они хотели дальше работать с человеком, который делает что-то интересное. «Красную шапочку», кстати, удалось отстоять: спектакль не закрыли. Эти обкомовцы были нормальными зрителями, их ценз был более здоровым, чем в нынешней ситуации, когда горстка критиков объявляет шедевром спектакль, на котором зал умирает от скуки.

Обком не лез в процесс. Они могли сколько угодно, но не давали указаний, как распределять роли, как репетировать. А нынешние продюсеры – это бывшие директора картин, которые считают себя главными: они же дали деньги! Причем, как правило, не свои – они где-то их нашли (в том числе у государства). И спор с ними оказывается для художника гораздо более жестким, конфликтным, чем в советское время. Сейчас очень трудно режиссеру получить контракт, по которому за ним было бы последнее слово. Я это право никогда не отдаю. Посмотрев «Все будет хорошо», мои продюсеры сказали: «Ну скучный же фильм и очень длинный!» И предложили выкинуть либо линию дедушки (его сыграл Михаил Ульянов), либо рок-певца, либо папы, который дерется в театре. Мол, они на основной сюжет не влияют. Я сказал: «В принципе можно убрать все три линии. Только фильм будет хуже. Я вам гарантирую: вот в этом месте люди будут хлопать, в этом – плакать… И запомнятся эти ударные сцены людям на всю жизнь». Шли часы, дни, они твердили свое, я – свое. Они не отдавали мой гонорар (потом с трудом отдали). А на кинофестивале в Варне один из этих продюсеров, Андрей Разумовский, спросил меня: «Сколько раз будут аплодировать во время фильма?» – «20» – «Ты с ума сошел!» Выйдя после показа, он сказал: «Ты проиграл» – «?» – «Хлопали 23 раза!» Мы, кстати, в Варне взяли Гран-при.

- Если вы всегда в контракте прописываете за собой право окончательного решения, как же получилось, что из титров фильма «Подари мне лунный свет» и вы, и ваш постоянный сценарист Олег Данилов убрали свои имена?

- Это был единственный случай, после которого я слежу за тем, чтобы контракт был составлен должным образом. Но они нам такие деньги заплатили! Они были моими друзьями, мы столько провели времени вместе, столько выпили… Ну какие могли быть вопросы, какие подозрения?! Но когда дошло до дела, между мной и «друзьями» вдруг выросла стена непонимания. Не они были плохие, что иначе понимали многие вещи, – это я был дурак, что подписал такой дого...

Полный текст - http://mediazavod.ru/articles/90249


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1399 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
ХАХАХА, Кабалин!!!

у меня есть один знакомый, в прошлом актёр петербургской студии Праудина. и Праудин рассказывал - ставил он в екатеринбурге спектакль "Иуда Искариот". Кабалин играл Иуду. И там есть сцена, когда Иисуса арестовывают римские легионеры, по предательству Иуды. И Иуда, ощутив муки совести, разбрасывает легионеров, подбегает к Иисусу, и пытается его спасти, но Иисус говорит, что такова его судьба. Иуда скрывается, Иисуса уводят стражники. И вот сама драка со стражниками была какая-то вялая, как праудин ни бился. и вот, премьера. праудин смотрит из зала, и видит - сцена хорошо пошла, драка - так вообще замечательно. идёт в гримёрку благодарить актёров (стражников играли студенты, это был для них первый спектакль). заходит и видит - один кровь из носа останавливает, другой за бок держится... и тут открывается дверь гримёрки, залетает Кабалин, и кричит: "Актёр Кабалин играет по-настоящему!!!" - и убегает. Праудин хотел было обратиться в дирекцию театра и сделать выговор, но студенты попросили не вмешиваться - сами, мол, разберёмся с ним.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]