Вторник, 22.08.2017, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 12 » Так есть ли у человека возможность выбора?
19:51
Так есть ли у человека возможность выбора?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Нет у человека возможности выбора!

И нет до тех пор, пока не усомнится он...


Усомниться – означает начать разрушение автоматизма и детерминизма. Усомниться – означает выйти из-под власти сил, превращающих вас в автомат. Усомниться – означает стать сознательным, мыслящим существом, ибо мыслить – это делать выбор. Выбор не ради выбора, но ради определения лучшего пути для достижения лучшего результата.

А что есть лучший результат? Очевидно, что под таковым мы понимаем, прежде всего, продолжительность собственной жизни, телесно-психическое здоровье и социально-психологическое благополучие. И в свете этого и только этого результата мы и определяем ценность всех тех средств, которые нам предлагает Жизнь. 

Чем же в этой связи является культура в целом, т.е. и сами деятели и плоды трудов их? Плоды воздействуют на нас и, соответственно, изменяют в ту или иную сторону. Жрецы являются людьми, с которыми мы отождествляемся, и, соответственно, отказываемся от себя в пользу облика жреца. Мы становимся как бы их копиями. По крайней мере, в своем воображении. В этой связи, представляются очень странными заявления, ставшие ныне даже модными, о том, что кино, телевидение, литература, театр и не ухудшают человека, и не улучшают. То есть никак вообще не сказываются на нашем состоянии и на нашей позиции? В таком случае, зачем все эти картины, пьесы, скульптуры и прочее, если все они оставляются человека неизменным? А для того, чтобы они оставляли человека неизменным, как вы понимаете, они должны им просто не замечаться. Если же мы нечто замечаем, то, хотим мы этого или нет, это включается в работу коры головного мозга, оказывает на наше телесно-психическое состояние, корректирует нашу судьбу в целом.


Роль личного, а тем более, социального примера в воздействии на поведение человека в настоящее время изучена достаточно хорошо. Пример может воодушевлять людей на свершение героических поступков, но может подвигать и на преступные, мерзкие деяния. В том числе те примеры, которые нашли отображение в искусстве и литературе. В частности, "доказано, что появление в 1774 г. "Страданий юного Вертера" Гете, гениального описания жизни и смерти юноши от несчастной любви, вызвало целую волну самоубийств среди молодежи в подражание любимому герою". ("Катастрофы сознания", Минск, 1996, с.57). Подобный же эффект оказало на русское общество произведение Н.М.Карамзина "Бедная Лиза". Я уж не говорю о таких средствах скрытой манипуляции человеческим сознанием и поведением, как 25 кадр Фишера...

Вот, почему в цивилизованном обществе считается недопустимым выставлять на всенародное обозрение примеры с дурным запашком. Вот почему мы имеем в Кодексе об административных правонарушениях ст.162 запрещающую "Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, в парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена исполнительным комитетом местного Советом народных депутатов ".

Статью в Кодексе мы имеем, но что мы имеем в действительности?

А в российской действительности, после того, как был принят Закон о рекламе, прямо запретивший рекламу алкогольный изделий, развернулась пропаганда алкоголепития, в которую, - не без "спонсорства" производителей спиртного, - была втянута, прежде всего, "желтая" интеллигенция. Особое усердие было проявлено на этом направлении телеканалом "Культура", возглавляемом до недавнего времени М.Швыдким, который, видимо за особые заслуги перед наркобизнесом и стал ныне уже председателем ВГТРК.

И сегодня мы видим, что алкобизнес угодливо обслу...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1356 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]