Вторник, 25.07.2017, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июль » 20 » Таинственный утопленник
18:55
Таинственный утопленник

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Судьба этого самолета в чем-то сходна с судьбой знаменитого «Маузера» К-96 – ни тот, ни другой не были официально приняты на вооружение...

И, тем не менее, «Маузер» исправно служит и по сей день, а самолет, о котором мы хотим рассказать, охранял воздушные рубежи СССР и стран Варшавского договора вплоть до замены на Ту-128 и даже МиГ-31. Начать же эту историю мы хотели бы с почти детективной истории, случившейся с этим аппаратом в годы холодной войны.

6 апреля 1966 года радиооператоры британской базы ВВС в пригороде Берлина – Гатове – перехватили приказ советских диспетчеров попытаться посадить самолет на воду озера Хавелси, но только в советском секторе. Пилоты ценой своей жизни пытались сделать все возможное, но, несмотря на отчаянные попытки, самолет рухнул в воды озера в британской зоне. Оба летчика погибли.

Британская военная полиция немедленно оцепила озеро, переводчик британской военной разведки в Германии (Brixmis) был отправлен на берег, куда уже спешили советские солдаты под командованием генерала В. Буланова. Руководство одной из самых удивительных шпионских операций принял на себя сам глава Brixmis – бригадир Дональд Вильсон.

Британцы немедленно организовали спасательную операцию, пообещав вернуть русским самолет и тела летчиков, к месту катастрофы подошли баржа и плавкран, а под водой уже шла напряженная работа – в первую очередь англичан интересовали двигатели и радар с антенной. Их-то водолазы и пытались снять для изучения.

Тем временем переводчикам было приказано во что бы то ни стало успокоить Буланова, чтобы выиграть время. Когда же Буланов, обвинив британцев в нечестности, попытался с несколькими солдатами пройти к озеру, из темноты вдруг выскочили два стрелка. Намереваясь разрядить обстановку, переводчик попросил солдата подтвердить, что он имеет право пропустить генерала. Тот с британской невозмутимостью ответил: «Только не в этой гребаной жизни, сэр!»

В то время, как Буланову передавали тела пилотов, двигатели и радар с антенной уже спешили в Британию. Через 48 часов двигатели и радар вернули на место, но когда 13 апреля обломки самолетов возвратили русским, антенны не было. Британцы утверждали, что вернули все, если чего-то недостает, значит, оно лежит на дне озера. Попробуй, докажи, что это неправда…

Самолет, с которым произошла эта удивительная история, британцы позже распознали как Як-28П («Firebar» по классификации НАТО). Принято считать, что его предшественниками были Як-26 и Як-27Р, но, на мой взгляд, это не совсем правильно. Мне кажется, что отсчет надо все-таки начинать с вышедшего на испытания в 1952 году Як-120 (в серии – Як-25), достаточно только взглянуть на их фотографии. Его-то и можно считать родоначальником целого семейства самолетов, объединенных общей схемой, но различных по предназначению.

Так, в 1969 году был создан двухместный сверхзвуковой перехватчик Як-28П. Основное его предназначение – перехват воздушных целей на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей и в любых погодных условиях. Естественно, что хотя компоновочная схема и осталась неизменной со времен Як-25, конструкция существенно изменилась.

Прежде всего, это коснулось систем вооружения – если «базовый» дальний барражирующий перехватчик Як-25 вооружался двумя пушками НС-37 калибра 37 мм, то на новом перехватчике от пушек решено было вообще отказаться, вместо них установили две ракеты К-8М (впоследствии Р-30). Одна из них наводилась по лучу РЛС, вторая оснащалась тепловой головкой самонаведения. Захват цели и пуск ракет обеспечивала РЛС «Орел-Д». Кроме того, дополнительно установили станцию радиокомандного наведения «Лазурь».

Изменения коснулись также и двигательных установок – Р-11АФ-300 заменили на Р-11АФ2-300, установив их в удлиненных гондолах с круглым входным отверстием. С новыми двигателями Як-28П получил еще одно преимущество, особенно важное для перехватчика, – короткий разбег (на форсаже – всего 400 метров) и высокую скороподъемность, что сокращало время выхода на цель. Предусмотрели также подвеску пороховых стартовых ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1479 | Рейтинг: 5.0/4

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]