Суббота, 25.03.2017, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Февраль » 4 » Сравнение самолетов 4 и 5 поколений
08:19
Сравнение самолетов 4 и 5 поколений

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Совершенно необязательно, чтобы самолёт пятого поколения оказался в бою лучше и эффективнее самолёта 4-го поколения. Само исчисление поколений в каком-то смысле рекламное, "манипуляционное".
 
Что вообще кроется за термином пятого поколения? Некие новые свойства? Обычно считается - малозаметность и многофункциональность. То есть это малозаметный истребитель-бомбардировщик. Обычно все универсальные вещи получаются хуже специальных, оптимизировать устройство приходится по большему числу параметров. Универсальность - всегда компромисс между противоречивыми требованиями. Например, между бомбовой нагрузкой и максимальной скоростью. Поэтому истребитель-бомбардировщик всегда имеет меньше бомб, чем обычный бомбардировщик, и меньшую скорость, чем обычный истребитель. То есть все специфические боевые задачи он выполняет хуже.
 
Тогда зачем он вообще нужен? Правильный ответ - экономия средств. Разные боевые задачи редко бывает необходимо выполнять одновременно, поэтому теоретически один и тот же самолёт может выполнить задачу как перехвата самолета противника, так и бомбардировки целей. То есть вместо двух самолётов как бы достаточен один универсальный.
 
Один универсальный самолёт почти эквивалентен двум специализированным на фронте, и при этом его очевидно будут заказывать производителю большим тиражом, чем отдельно взятые бомбардировщики и истребители. А это - удешевление производства, там тираж изделия очень сильно влияет на издержки.
 
При нынешних ценах на боевую технику это очень важный аргумент. Но при одном важном условии - универсальный самолёт не должен стоить в два раза дороже специализированных, иначе эффекта экономии средств не будет. Перспективный американский F-35 как раз не слишком удовлетворяет этому требованию. И американцы это заметили сами, правда, уже после того, как F-35 поступил на испытания.

Американская корпорация Lockheed Martin продолжит выпуск самолетов серии F-16 даже после начала серийного производства истребителей пятого поколения F-35, которые изначально позиционировались в качестве замены F-16. Новые модификации могут быть востребованы на рынках многих стран из-за невысокой по сравнению с F-35 стоимости, сообщает DefPro со ссылкой на данные исследования, опубликованного американским аналитическим центром Forecast International. В частности, как отмечает издание, последние модификации F-16 50/52 и 60/E/F не только доступнее по цене по сравнению с новыми истребителями, но и отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к самолетам этого класса. Кроме этого, F-16 до сих пор востребованы потребителями. По мнению экспертов Forecast International, производство F-16 будет продолжено минимум до 2016 года, хотя не исключено, что и по истечении этого срока Lockheed Martin будет получать заказы на истребители.

Как видим, дело с "многофункциональностью" практически прогорело. F-35, конечно, может и "многофункциональный", но эффекта от этого никакого. Не компенсирует такая многофункциональность увеличение стоимости, значительно дешевле покупать обычные истребители.
 
Хотя конкретную стоимость F-35 Lockheed Martin пока не называет. Говорит - "зависит от контрактов". Так, стоимость первого опытного истребителя F-35 "Лайтнинг-2" для ВВС Нидерландов составит 114 млн евро, в то время, как поставка в Марокко 24 истребителей F-16 Fighting Falcon обойдётся этой небольшой стране в 841,9 миллиона долларов, то есть примерно в 35 млн долларов за самолёт. Нидерландам вместо одного F-35 можно было бы купить три F-16!
 
И это при том, что F-35 считается недорогой альтернативой F-22 Raptor! Если же говорить про F-22, то только его себестоимость оценивается в 137,5 млн долларов, а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства выходит около 350 млн. Это в буквальном смысле самолёт "на вес золота" - стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в 2006 году составлял...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 14318 | Теги: F-35, F-22 | Рейтинг: 3.7/3

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Хочу хотя-бы здесь почтить память безвременно ушедшего авиаконструктора, одного из ведущих специалистов РСК МиГ Евгения Арнольдовича Чугунова. Его работа это МиГ-35. Его работа это наш легкий стелс, о котором пока не следует говорить. В облике ПАК ФА тоже есть его вклад. А одно из самых важных изменений в проектировании самолетов - безбумажное цифровое проектирование и отказ от плазово-шаблонного метода было освоено с его участием на РСК МиГ впервые в России.
ПАК ФА уже летает, а МиГ-35 идет в серию.
С нами Бог. Мы победим.

2  
Очень жаль, когда уходят те, кто делал Россию. Было чем гордиться. Раньше была наука, теперь и нету почти. Скоро не будем понимать, над чем ведущие ученые работают. Гражданский Авиапром практически умер. Неужели больше не сможем удивить мир? Что-то не так в нашем королевстве. Вот предыдущий товарищ Бога приплел, а вроде из КБ... это грустно.

Интересное обо всём в Берлога Фрилансера - работа, которая нравится.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]