Воскресенье, 22.10.2017, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 11 » Смертельное пике Ан-72
13:41
Смертельное пике Ан-72

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Как один пассажир спас жизнь 4 генералам, 23 полковникам, 2 прапорщикам и 5 членам экипажа 

При каких обстоятельствах летчики Евгений Новоселов и Андрей Ламанов стали Героями России? Совершили 7 сентября 2010 года на «умершем» без электропитания Ту-154М невероятную посадку на взлетно-посадочную полосу заброшенного таежного аэропорта Ижма. Все 72 пассажира и 9 членов экипажа остались живы. Экипаж, кстати, президент Медведев также заслуженно наградил – орденами Мужества.

За что командир экипажа Ту-154 Михаил Долгов был награжден орденом Мужества? 12 января 2000 года он сумел посадить в новосибирском аэропорту Толмачево самолет, у которого в полете последовательно отказали все три двигателя. Никто не пострадал. Бортинженер и штурман также были награждены президентом Путиным – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а второй пилот – медалью Нестерова.

За что президент Ельцин наградил командира пассажирского самолета Як-42 Михаила Донскова орденом Мужества, а членов экипажа медалями? Глубокой ночью 13 мая 1994 года на высоте 9100 метров произошло короткое замыкание – у самолета вырубились радиосвязь, навигация, освещение. Летчики сумели благополучно приземлить самолет в аэропорту Кисловодска.

Пассажира самолета Ан-72 Валерия Шалагина, который своими действиями 7 июля 2000 года предотвратил неминуемую авиакатастрофу, государственная награда обошла стороной. 

История мировой гражданской авиации знает немало случаев разгерметизации воздушных судов. Статистика же такова: причинами большинства из них становятся неполадки в системе наддува, на втором месте – треснувшие стекла в кабинах экипажей, на третьем – нарушения герметичности пассажирских салонов. Как правило, экипажи в подобных случаях в соответствии с инструкцией по безопасности полетов приступают к экстренному снижению, чем спасают и технику, и пассажиров, и себя. Были случаи тяжелых катастроф. Случай же, о котором пойдет речь, стал некоторым, прямо скажем, уникальным исключением из правил.

…С Валерием Геннадьевичем Шалагиным я познакомился в апреле 2003 года, когда в торжественной обстановке ему, полковнику запаса внутренних войск, вручали диплом некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» «За героизм, мужество и находчивость».

В документе было сказано: «За действия, проявленные в нештатной ситуации, принятие мер, не предусмотренных должностными инструкциями и руководящими документами, позволивших спасти жизни людей, авиационную технику». Там было еще несколько авиаторов, удостоивавшихся этой награды, вручаемой, кстати, ежегодно наиболее отличившимся по части безопасности в воздухе или на земле. Но Шалагин, несомненно, стал гвоздем программы, и потому каждый присутствующий считал своим долгом подойти и пожать симпатичному полковнику руку. А он улыбался и как бы виновато пожимал плечами: «Ну да, так произошло…

И еще: только не пишите, что самолет сажал я. Я ведь чистокровный вертолетчик». Уточним для ясности: Шалагин всю службу оттрубил борттехником вертолетов. 

В том, что это не показушная скромность, мне довелось убедиться в течение последующих лет нашего периодического общения. Трижды уважаемое издание, в котором я тогда трудился, выступало по этому поводу, пытаясь обратить внимание властных структур на то, что далеко не каждому в наше непростое время удается сохранить хладнокровие и мужество в столь сложных обстоятельствах. Что поступок Шалагина вызвал всеобщее восхищение во всем авиационном мире. Не зря ведь он один из очень немногих был удостоен «Почетного диплома Всемирного фонда безопасности полетов» (Flight Safety Foundation President’s Citation). Помню, общаясь с тогдашним советником президента по авиации Евгением Шапошниковым и только что назначенным новым начальником службы безопасности полетов авиации Внутренних войск МВД РФ Валерием Рыжковым, получил их полную поддержку в том, что Валерий Геннадьевич достоин самой высокой правительственной награды. Но…

Сначала напомню о том, что же произошло в то июльское утро 2000 года на маршруте Моздок-Чк...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1252 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]