Среда, 23.08.2017, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июль » 11 » Смерть как чудо
10:33
Смерть как чудо

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

В прокат выходит «Меланхолия», где «нацист» Ларс фон Триер уничтожает .....

Уничтожая людей то медленно и мучительно, то быстро и оптовыми партиями, Ларс фон Триер дозрел до окончательного решения человеческого вопроса. При этом «Меланхолия» оказалась хотя и самой богатой на смерть, но и самой человеколюбивой картиной датчанина. А вы говорите – Гитлер.

Премьеру «Меланхолии» бойкотировали голливудские звезды, афишу картины ритуально демонтировали в Каннах, режиссера вообще погнали с Лазурного берега поганой метлой, а все потому, что Ларс фон Триер заявил, что любит архитектора Шпеера и понимает Гитлера. Еще Триер, как видно по «Меланхолии», любит композитора Вагнера, то есть понимает Гитлера еще и в этом, вдобавок оба они не щадили женщин и детей (добро, что Триер только в своих фильмах).

Засим замечу, что я тоже люблю архитектора Шпеера и композитора Вагнера, стало быть, понимаю Гитлера, и мне, наверное, тоже не место в Каннах, но оно и к лучшему, раз главный фестиваль Европы скатился в такую лицемерную гадость. На этом тему нацизма можно считать закрытой и перейти к главному: никакой Триер не нацист, он – великий гуманист, просто подходит к гуманизму с позиции здравого смысла. Иногда здравый смысл диктует, что для некоторых людей гуманнее гнуться под кнутом («Мандерлей»), а некоторых вообще стоит вырезать под корень («Догвилль»), что если и не богоугодное дело, то как минимум свойственное самому Отцу и Создателю – в Ветхом Завете он женщин и детей тоже без счету упромысливал.

Взывал Триер и к гуманизму своего зрителя, причем через предельно негуманное к нему отношение («Танцующая в темноте» – типичный пример). Учитывая недавнюю депрессию режиссера («Антихрист»), он сам понял, что не преуспел, и в самом начале «Меланхолии» совершил, наконец, абсолютный, величественный и окончательный акт гуманизма – стер человечество большим синим ластиком, ибо этот источник насилия и зла, скорее всего, неисправим. Но напоследок – за что режиссеру отдельное спасибо – заклеймил одну из антигуманнейших людских традиций, а именно – свадьбу.

Речь, конечно, не о семье – ячейке общества, не о «вступлении в союз двух любящих сердец» и даже не о венчании, а именно о праздничной церемонии – сосредоточении жутковатой пошлости, субботнике ада не земле. О выкупах, конкурсах и лотереях, придуманных для унижения гостей. О криках «горько!», придуманных для унижения новобрачных (сами-то они целоваться, конечно, не умеют или стесняются). О елейных и неизменно глупых речах трезвых поздравителей, об амикошонстве и свойском хамстве поздравителей подвыпивших. О невесте, похожей в своем платье на торт с месячной дозой холестерина. О женихе, в любую жару закованном в гроб костюма-тройки. О гостях-родственниках, кончине которых впоследствии не то чтобы огорчишься, но все-таки уточнишь сперва: «А кто это?» О танцах до упаду (под стол), музыку для которых как ни подбирай, а все равно пролезет La Mamba или Сердючка.

Всего этого (ну, почти всего) в «Меланхолии» нет, но тон Триером выбран верный, а распорядителя церемонии вряд ли случайно играет Удо Кир, привычный в ролях садистов и подонков. Весьма отчетливо понимаешь, что нет особой разницы, что там за окнами – Капотня или гольф-поле на восемнадцать лунок, так как невыносима сама церемония (вся, как есть), и единственный связанный с нею вопрос, мучивший не одно поколение мужчин: как невесты в таких платьях в туалет ходят. У фон Триера и на него нашелся ответ, так что тема закрыта. Вообще, разве что Олтмену в «Свадьбе» и Муратовой в «Чеховских мотивах» удалось дать марьяжу под дых сильнее, чем датскому «нацисту», но Кира Георгиевна метила все больше в православие, а про Олтмена массовый зритель успел забыть. Так что от всех людей доброй воли и здравого ума, от свидетелей и причастных, от выживших и павших – спасибо вам, фон Триер. Отдельное спасибо от Кирстен Данст, получившей за свою роль «золотую ветку» Канн, но она, надо думать, вам лично все выскажет. Не беда, что подруге Человека-Паука пришлось ради этой «ветки» сниматься «ню»: путь ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1826 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]