Понедельник, 01.05.2017, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Октябрь » 28 » Слово за обществом
16:42
Слово за обществом

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Владимир Поляков

Рособрнадзор внёс изменения в порядок проведения ЕГЭ.
Обновлены правила сдачи школьных экзаменов и поступления в вузы.

Самое «важное» из изменений – призёры вузовских олимпиад могут использовать льготу на поступление всего лишь раз. А в трёх городах проведут эксперимент: сдачу ЕГЭ в «независимых центрах» будут контролировать региональные власти без участия работников образования регионов. Можно представить, чего «наконтролирует» уездный чиновник в городке, где каждый друг друга знает чуть ли не с пелёнок и пребывает в состоянии родства едва ли не совсем районом. Странные, одним словом, снова затеваются эксперименты…

Главный скандал летом гремел из-за того, что школьники скачивали ответы через мобильные телефоны. В Интернете крутился ролик, демонстрирующий, как в Дагестане мило, по-домашнему, проходят экзамены с использованием всего, что может помочь.

Дагестан, Ингушетия, Калмыкия и другие южные регионы лидировали по числу нарушений при сдаче ЕГЭ.

Но бороться с такими нарушениями в Министерстве образования и науки никто не собирается.

Поразительно! Неважно, что костюм криво пошит и в нём нельзя ходить. Главное – поменять пуговки.


«ЕГЭ изначально провоцирует на массовые нарушения, – сказал «Аргументам недели» Александр Абрамов, академик Российской академии образования. – Исправление мелких деталей, якобы способных улучшить ситуацию, не имеет смысла. Если школы будут лишь натаскивать на ЕГЭ, вся модель превратится во вредительский механизм». «Модернизация страны и ускоряющаяся деградация национальной системы образования – вещи несовместимые», – уверен он.

«Три головы дракона» (три основных принципа) надо отсечь сегодня у политики образования, доказывает академик Абрамов.

Первый принцип – воинствующего экономизма: образование превратилось в рынок образовательных продуктов и услуг. Рыночные механизмы из средств превратились в главную цель.

Второй принцип – безудержного формализма. ЕГЭ – яркий пример фанатичной веры чиновника, что всё формализуется. Вводят везде конкурсы, тендеры, гранты – «иначе разворуют».

Третий принцип – вопиющей безответственности. Чиновники от образования не утруждают себя ни доказательством разумности реформ, ни признанием явных ошибок, как с ЕГЭ.

«Наступает момент истины, – уверяет академик Абрамов. – Либо будет продолжена политика имитации деятельности, ведущая к ускоряющейся деградации образовании, науки, культуры – либо оформится новый курс, ориентированный на подлинное их развитие».

Абрамов предлагает повторить успешный опыт конца 80-х, когда обнаружилась острая нужда радикальных перемен в образовании. Тогда широкая дискуссия и массовый «мозговой штурм» проблем специалистами решили много трудных задач. Результат: в крайне сложные 90-е годы школа не только выжила, но и развивалась.

Сегодня общество обязано срочно вмешаться в систему образования. Промедление нанесёт громадный вред.

...

Полный текст - http://file-rf.ru/context/811


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1053 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Процесс обучения детей в старших классах скатился к тупому натаскиванию их, как собак Павлова, на тесты ЕГЭ, причем, даже преподаватели, проработавшие не один десяток лет, иногда не в состоянии правильно ответить на некоторые вопросы... И ещё- баллы, полученные при сдаче ЕГЭ практически нельзя оспорить и, уж тем более, никто не понесёт ответственности за неверно выставленные оценки. Вот, примерно, одна из "рабочих" схем (год от года они могут изметяться): Списки, с фамилиями тех кто гарантировано должен получить нужный балл, собираются в учреждении, в котором происходит сортировка и копирование работ выпускников для отправки в Центр. Естественно, родители к этому времени уже внесли нужным людям определенную плату. Выпускник, сдающий ЕГЭ, предупрежден, что "всё на мази" и получив работу, ставит на ней только свою фамилию, но не притрагивается к заданию и сдаёт его в конверте чистым. Тётенька (или дяденька), вскрыв конверт с нужной фамилией (бланки ответов чистые), накладывает на бланк перфокатру с прорезанными на местах правильных ответов отверстиями и за короткое время заполняет экзаменационные листы. После этого делается копия и отправляется дальше. Это не плод больного воображения, а одна из реально работавших в этом году схем.

2  
Какого лешего какие-то недоумки лезут грязными руками с переорганизацией системы образования. С советских времён в стране оставалась САМАЯ ЛУЧШАЯ за всю историю человечества система образования. И проблемы были совершенно не в ней, а в дезориентации общества, погнавшегося за ложными иделами безудержного обогащения любыми способами. Не меняте ничего в организации обучения. Пересажайте олигархов и чиновников-воров. обеспечьте учителям нормальный уровень жизни, сопоставимый с уровнем 1980-х гг. Начните с этого. А не с каких-то дебильных ЕГЭ.

3  
Все в системе образования поставлено с ног на голову. Вместо того, чтобы платить преподавателям достойную зарплату, что собственно и влияет на качество обучения, немерянные деньги вбухиваются в систему контроля, охраны, евроремонтов, интерактивных досок и прочих "тревожных кнопок".
Считал и считаю, что нужны не количественные, а качественные показатели. Нет необходимости для функционирования государства иметь такое большое количество людей с дипломами о высшем образовании, которое по уровню не дотягивает до среднесоветского ПТУ.

4  
Если человек стремится к высшему образованию или ко второму высшему, то честь ему и хвала. Должна быть система, недопускающая самого факта купли- продажи дипломов. Человек должен получать образование собственным трудом, имея мотивацию и преследуя конкретную цель. А когда диплом можно купить в подземном переходе, то и получается, что таких "специалистов" повсюду развелось как собак нерезаных и доверить им ничего нельзя...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]