Пятница, 18.08.2017, 11:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Школа будущего.
19:07
Школа будущего.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Вот честно, если меня прямо так в лоб спросить: как ты думаешь, деградировало ли умственно современное население? - то я не буду знать, что ответить. Да,современный масскульт ужасен. Да, эпоха зомбоящика и персональных компьютеров принесла с собою уничтожение всех сколько-нибудь позитивных мощных культурных проектов (подобных советскому кино), заполонив все голливудщиной в самом пошлом смысле слова, да, интеллектуалов-мамонтов, равных Ленину, поэтов, равных Маяковскому, или писателей, способных создать что-нибудь хотя бы близлежащее к Мастеру и Маргарите, нет. Но это все гении, избранные. А вот рядовой человек? Не знаю.

Деградация, в частности, субъективно измеряется человеком по тем комментариям, которые он слышит, например, от школьных и университетских преподавателей. Общеизвестно, что преподаватели с некоторых пор заимели привычку жаловаться на уровень учеников и выпускников - "приходят бестолочи", "непонятно, что делать", "учиться не умеют и не хотят", "полнейшее падение уровня". "Вот в наши годы было не так." "Развалили страну, сволочи".

И те люди, которые в данных высказываниях слышат отзвуки своих личных жизненно-экономических проблем, имеют тенденцию слепо соглашаться. А так как вышеупомянутые отзвуки слышат многие (хотя реально посещают школы, сидят на уроках, вникают и разбираются единицы), то формируется общественное мнение.

Меж тем, надо еще понять, стоит ли доверять сапожнику без сапог в таком важном деле, как образование.
Давайте я расскажу вам историю.

В прошлом году правительство Японии направило в школы страны огромную партию интерактивных досок-компьютеров. Эти доски представляют собой большой плоский монитор на колесиках (размером приблизительно в половину обычной школьной доски), подключенный к обыкновенному компьютеру с установленной на нем операционной системой (разумеется, виндой), включающей любые программы и доступ к интернету. Такие доски были поставлены во все школы страны.
Программа была направлена на улучшение качества образования. Предполагалось, что учителя начнут пользоваться досками, пробуя новые методы, демонстрируя дополнительные материалы, используя новые возможности. Однако в реальности произошло совсем не то: подавляющее большинство учителей походили вокруг новоприбывших досок, покачали головами, затем закрыли их брезентом, задвинули подальше в угол и благополучно забыли о них. Уроки проходят своим чередом - по-старинке, с обычной доской и обычным мелом.

В чем тут дело? Дело в том, что учителя - чисто психологически, у себя в голове - не могут отказаться от традиционной системы образования.

Современное образование, с его классно-урочной системой, партами, контрольными работами, досками, мелом, учебниками и домашними заданиями начала формироваться лет 500 назад, примерно в то время, когда чешский педагог Ян Амос Коменский выдвинул идею обучения детей в системе: ввел понятия школьного года, урока, класса, общешкольного плана, проверки знаний, утренних занятий, возрастного деления детей на группы, учебников. Он сам и создал первые учебники для своих учеников, а также написал основополагающий труд под названием "Великая дидактика", в котором изложил свои взгляды на то, как следует учить, и чему следует учить. Разумеется, не без христианской идеи - дань времени. (Цитата: "Этого же Бог требует и от родителей, повелевая следующее: «Внушая слова мои детям твоим, и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, ложась и вставая» (Втор., 6, 7). А через апостола он говорит: «Отцы, не раздражайте детей ваших, а воспитывайте их в учении и наставлении господнем» (Еф., 6, 4).")

Классно-урочная система прижилась, и со времен Коменского развитие пошло именно по этой линии. Больших изменений в идее преподавания с тех пор не происходило: шли годы, менялся материал, который учителя давали детям (происходило развитие науки), незначительно менялись педагогические концепции (Каковы отношения между учеником и учителем? Как лучше объяснять материал? Лучше ли давать тесты или длинные письменные задания?), происходили даже целые баталии на поле те...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1612 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 5
1  
Компьютеры - это будущее, будущее, бла, бла, бла... Автор сам себя в статье опровергает. Оказывается без человека и все доски интерактивные не нужны, и видеоконференцию смотреть не итересно, лучше общатся с живым учителем, да и компьютер в школе (институте) сам по себе является куском железа. Максимум, что можно сделать на компьютере - выйти в Интернет, использовать комп для подготовки домашнего задания. Тогда для чего же компьютер в школе (институте)? Вот вам и будущее !!!
Почему так происходит ? Автор этого не раскрывает. А причина проста - компьютер ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТ КНИГИ И КАЛЬКУЛЯТОРА НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ !!! Ну листать можно быстрее - сразу попасть по ссылке на страницу любой книги. Посчитать на компьютере можно быстрее и удобнее, чем просто на калькуляторе и листке бумаги. Результаты можно представить быстро и в наглядном виде - график, диаграмма, иммитационная модель процесса, устройства и т.д.
А все попытки сделать из компьютера мультимедийную обучалку, заменить учителя приводит к созданию той же книжки пусть со звуком и движущимися картинками. Причем затраты времени на дело большие, а результат - та же книжка. Вывод - обучать компьютер ПОЛНОЦЕННО не может ! Он не обладает интеллектом !Вот поэтому учителя задвигают в угол все новомодные прибамбасы и берут в руки мел и тряпку. Человека не заменишь.

2  
Автор, судя по всему, имеет представление о компьютерных технологиях презентаций намного большее, чем о физиологии памяти и обучения. Понятие моторная память, например, для него - такая же абракадабра, как технологии взлома сайтов для пожилых преподавательниц. И автору невдомёк, что "никчемное"(по его мнению) переписывание является одним из сильных методов сохранения в памяти знаний о том или ином изучаемом предмете. Это знает каждый, кто хоть раз сам писал шпоры в школе или в ВУЗе. Поэтому автор так глупо пытается агитировать за замену переписывания копированием на комп.
Одним словом, статью написал полный неуч и болван в тех вопросах, о которых он пытается так нелепо судить.
И страшно удивляется, почему это в системе образования Японии не нашлось достаточное количество психов-экспериментаторов под стать ему.

3  
Не знаю,идет деградация или не идет,но вот такой пример из моей жизни.Попались мне как то задачи для счета в уме за четвертый класс царской школы.Так вот, на работе,куда я их принес,эти задачи смог решить только один,окончивший КАИ.Из школьников-никто.

4  
smile а ссылки нет на такой задачник?

5  
В целом автор прав. Общая система обучения человека нуждается если не в коренной то в очень глубокой перестройке. В условиях когда информация является не просто знанием, но и реальным оружием скорость поиска, систематизации, усвоения и анализа информации человеком должны быть очень увеличены.

Для усвоения информации у ученика должно быть больше времени. Для этого время урока должно быть уменьшено до 25-30 минут. Для контроля усвоения и анализа знаний учителем должен быть опрошен каждый ученик. Для этого учебная группа должна быть не более 6-8 человек. То что компьютерная грамотность всех без исключения учителей должна быть на пару проядков выше текущей и не говорю.

Quote
И автору невдомёк, что "никчемное"(по его мнению) переписывание является одним из сильных методов сохранения в памяти знаний о том или ином изучаемом предмете

Ну и сколько же вы сами смогли запомнить при помощи простого переписывания? В любом случае приходилось перечитывать (и, наверное, не раз) и учить наизусть.
И, кстати, эффективнее будет привязывать слова к конкретным образам и картинкам. Это давно замечено. Думаю все пробовали объяснить другому человеку как пройти куда-нибудь в первый раз и всё равно он тысячу раз потом презванивал. Зато после того как один раз прошёл дорогой, дальше уже не будешь спрашивать как туда попасть.

Насчёт иностранного. Всё одно без обычного заучивания слов не обойтись никак. Путому что чтобы применить в разговоре слово ты должен знать его ( пусть и с неправильным произношением, тебя попровят).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]