Пятница, 23.06.2017, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 28 » Севморпуть в действии
16:41
Севморпуть в действии

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Фото: РИА Новости 

Коммерческая привлекательность Северного морского пути доказана экспериментальным путем

Несмотря на то, что прибытие танкера «Балтика» в Китай ожидается в начале сентября, самая сложная часть пути уже пройдена, что позволяет говорить об успехе мероприятия и уже подсчитывать будущие прибыли.

Северным морским путем принято называть транспортную артерию между архипелагом Новая Земля и Беринговым проливом. Большая его часть проходит по покрытым круглый год льдами морям Северного Ледовитого океана. В советские годы этот маршрут активно использовался, но потом заглох. И вот сейчас эксперимент с танкером «Балтика» должен не просто вернуть Севморпуть к жизни, но и сделать его достойным конкурентом другим способам доставки грузов из Европы в страны Южной Азии.

Путь от Мурманска до чукотского порта Певек у груженного 70 тоннами газоконденсата танкера «Балтика» занял 11 дней. Самый сложный участок пути - среди льдов и торосов - он преодолевал в сопровождении ледоколов.

Далее к китайским берегам «Балтика» движется самостоятельно. Главная трудность в том, что в последний раз замеры глубины на этом маршруте делали лет 15 назад. С тех пор многое изменилось, в том числе и габариты судов. В этот раз «Балтике» приходится идти практически на ощупь. Но специалисты-гидрографы уже собирают новые данные для будущих рейсов, в том числе и на более северных широтах. Там больше глубина, значит, там смогут ходить суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн. И уже есть первые заявки как от российских, так и от иностранных компаний, рассказывает заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов:

"Впервые в истории арктического судоходства танкер такого объема был проведен по трассе Севморпути. Это доказывает, что танкеры хорошего ледового класса с опытными судоводителями под проводкой штаба морских операций и атомных ледоколов практически пять месяцев в году могут ходить по трассе Севморпути, сокращая в полтора-два раза расстояние от Европы до Юго-Восточной Азии. Сейчас будут проведены тщательные расчеты, и следующий год, я думаю, станет более активным в плане транзита в северных широтах".

Традиционный путь из европейских в южноазиатские порты через Суэцкий канал составляет почти 12 тысяч морских миль, это примерно 40 дней пути. Альтернатива - Северный морской путь - составляет менее 6 тысяч морских миль. На тот же рейс уходит в среднем 20 дней. Явная экономия времени и денег. Только затрат на топливо меньше на миллион долларов. А если прибавить отсутствие риска захвата груза морскими пиратами, что слишком часто случается у берегов Африки, то привлекательность северного маршрута возрастает многократно.

Перспективы, открывающиеся перед Россией, огромны. Благодаря востребованности Севморпути она становится ключевой транзитной страной трансконтинентальных перевозок. «Балтика» еще не достигла конца маршрута, а судно с железорудным концентратом из Норвегии уже готово отправиться в Китай по его следам.

Кстати, в следующем году маршрут планируют оптимизировать. Уточненные гидрографические данные позволят еще на несколько дней сократить время пути. Кроме того, вместо одного танкера будут отправлять целые караваны из 5-6 судов, что сделает перевозки еще дешевле и интереснее.

http://rus.ruvr.ru

Наталья Коваленко 28.08.2010, 11:40

...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1120 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]