Суббота, 27.05.2017, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 25 » Сатанинская музыка на костях, хрящах и прочих мощах
16:30
Сатанинская музыка на костях, хрящах и прочих мощах

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Вот так тату-у-у-у-у-у: Билл Хєйли слева, а кто это справа, в очках?

Был у меня в 5-ом классе друг по прозвищу Витька-Аллах (фамилия его была, кажется, Альянах или что-то в этом роде). Его исключили из пионеров по настоянию детской комнаты милиции за «фарцование». Был у него, как я теперь понимаю, выдающийся дар Коммерсанта (именно – с большой буквы), что раньше называлось презрительным словом «спекуляция» и преследовалось по закону. А фарцевал Витька-Аллах исключительно музыкой на пластинках для патефона, в том числе, и «на рёбрах».

Пластинки «на ребрах» или самодельные «синглы», нарезанные на рентгеновских пленках, были в дофестивальные (1957) годы у каждого любителя рок-н-ролла в СССР, особенно, любителя в возрасте далеко до 16 – доступно по цене и почти так же громко, как и обычная пластинка Апрелевского завода.

Предвидя недоумение молодого поколения, поясню: рентгеновские снимки использовались потому, что это была очень доступная, достаточно прочная и небьющаяся основа. Торговцы этим отечественным прообразом компакт-дисков предпочитали «рёбра» ещё и потому, что их было легко скатать в трубку и спрятать в рукав при приближении отряда бдительных дружинников или милиционеров, то есть «концы… в рукав».

Я помню, что у нас в районе семиэтажки на проспекте Сталина в Харькове все получили возможность «прикоснуться» к бессмертному Биллу Хэйли. Не было такого стиляги, у которого «Рок круглые сутки Rock Around the Clock» не протирался бы до дыр на тонком рентгеновском снимке.

Слушая сейчас все эти записи в прекрасном по качеству «звуковосстановлении», далеко не сразу можно понять, почему эти песни вызывали столько ожесточённых споров, даже скандалов, пионерских и комсомольских собраний, педагогических советов с приглашением родителей. И… ремешком по заднице, и яркой вспышкой горящего целлулоида… гуд бай, май лав, гуд бай.

"Смелая попытка расширить музыкальные горизонты" молодежи, которую предпринимали энтузиасты своего дела, наподобие моего друга Витьки-Аллаха, однако не была напрасной. Рок-н-ролл, который с момента своего проникновения за "железный занавес" А-Д-Н-А-З-Н-А-Ч-Н-А был запрещен (хотя сам Жириновский в те годы стилягой был где-то в Средней Азии, а слово это еще не было паразитом). Несмотря на этот запрет, у каждого уважающего себя меломана, был набор из 10-15 «рентгенов», и многие их них не повторялись из одной коллекции в другую. Можно было составить представление и выбрать что-то одно, чему предпочтение отдать.

Я знал и почти слово в слово мог «мычать» хиты Билла Хэйли – «уан, ту, сри о клок, фор о клок рок» и «си ю лэтер, аллигатор». А как же, без этого нельзя было, как без туфель на микропорке и «кока-прически» (за которую, впрочем, дежурные при входе в школу не пускали, пока с водой не пригладишь)! А без «Бит-буги», где и слов-то было «би оу оу джи ай й-и рок а битин буги» какая вечеринка могла быть, ВАЩЕ В НАТУРЕ?...

Но любил я больше всего одну из песен репертуара Билла Хэйли. У меня «рентген» этот был затёрт намного больше, чем у других и не понимали мои друзья, почему я так эту совсем «не роковую» мелодию уважал и до сих пор «в сердце храню»….

Вот она, песня под названием «Хочу свежего воздуха (I WANT SOME ATMOSPHERE)»:

http://www.youtube.com/watch?v=HlMjbtbcG00

В 1954 году записали ее в США, не получила она высоких призовых мест (11-ое из 100 песен), а уже в 1956 году была мне за полцены по блату другом Витькой-Аллахом продана в «рентгеновской» записи.

Приятная мелодия и слова хорошие такие:

О, какую сумасшедшую вечеринку устроила эта банда.

Под дикую музыку, пригодную для кенгуру.

Я перепил газировки и переел чипсов картошки,

А теперь всё – хочу узнать вкус твоих сладких губ.

Ну, притушите же свет!! Притушите Свет…

Уберите свет…

Совсем выключите свет…

Я хочу соответствующей «атмосферы».

Но народ ликует, мебель кружится по комнате
<...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1490 | Теги: музыка на костях, СССР, цензура | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1  
Билан и Тимати рады, что весь этот КОШМАР в прошлом.

2  
Эхх...Это был протест против навязываемой серости, однообразности - уравниловки smile Мирная форма. Люди отстаивали свою индивидуальность. Жизнь за границей казалась ярче, привлекательнее. Судили по фильмам smile

3  
Судили по фильмам. Приводили приговор в исполнение, входя в экстаз от прослушивания. Ждали мессию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]