Четверг, 30.03.2017, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Август » 14 » Самосознание российских эмигрантов
16:35
Самосознание российских эмигрантов

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

При обсуждении вопросов, касающихся наших соотечественников, оказавшихся по тем или иным причинам за рубежами нашей страны, необходим дифференцированный подход к этой проблеме. Во-первых, здесь следует выделить, так называемое дальнее зарубежье, и, во-вторых, страны постсоветского пространства. И рассматривать эти вопросы в контексте процессов ассимиляции и адаптации эмигрантов в странах пребывания. Так, что касается стран дальнего зарубежья, можно констатировать, что в большинстве случаев мы сталкиваемся с доминированием процессов ассимиляции, т.е. для эмигрантов из Советского Союза, позднее из России, преобладало стремление раствориться, принять образ жизни, обычаи тех народов, среди которых они приняли решение жить, растить детей. Вместе с тем в странах дальнего зарубежья не перестают и в наше время существовать русские культурные центры, ведется издательская деятельность.

Что касается жизни наших соотечественников в странах постсоветского пространства (они эмигранты невольные), то здесь нельзя не учитывать, что на протяжении длительного времени народы бывших республик Советского Союза были объединены общей судьбой, они имеют общее прошлое. Проблемы русских людей в странах, раннее входивших в Советский Союз, многоаспектны: здесь и правовые вопросы, и языковые, и социальные и т.д. В этом многообразии проблем нельзя не остановиться на культурном факторе. Еще Г.П.Федотов писал: «Россия не только Русь, но союз народов, объединившихся вокруг Руси, причем духовным притяжением для народов была и остается русская культура». Так, например, пока политики и бизнесмены России и Украины имеют много нерешенных вопросов, отношения стран во многом тернисты, на уровне культурного взаимодействия народов все выглядит по-другому. На улицах Киева говорят больше по-русски; афиши сообщают о гастролях российских театров и ансамблей; в витринах книжных магазинов – Акунин, Донцова и Лукьяненко. Конечно, перечисленные авторы далеко не классики русской литераторы, но показательна сама тенденция: культурная связь народов сохраняется, и это безусловно позитивный фактор для тех наших соотечественников, которые волей судьбы остались в другом государстве.

Необходимо ответить на вопрос: что же объединяет нас, граждан метрополии и российской диаспоры? Кто он, современный эмигрант? При этом необходимо подчеркнуть, что результативным будет налаживание контактов только с теми из русских эмигрантов, кто не ассимилировался, не утратил национального самосознания.

Обсуждая проблемы современной эмиграции целесообразно обратиться к опыту российской эмиграции начала 20-го века. Для этой эмиграции было характерно стремление адаптироваться в стране пребывания, но не ассимилиро-ваться, не раствориться среди других народов. Эмиграция из России в начале 20-го века как следствие Первой мировой войны, революций, гражданской войны представляла собой особенное явление по масштабам, по разнородности состава (в эмиграции был представлен весь спектр политических направ-лений, эмигранты принадлежали к различным религиозным конфессиям, отличались по уровню образования и экономическому положению ее представителей). Вместе с тем общим для российской эмиграции первой послереволюционной волны было противодействие процессам ассимиляции в инонациональной среде. На уровне обыденного национального сознания это проявлялось в стремлении эмигрантов создать за границей «малую» Россию со своим образом жизни и устоями, родным языком; существование внутри этой «России вне России» как бы воспроизводило бытие на утраченной родине. На уровне теоретического национального сознания указанная тенденция выразилась в обращении мыслителей эмиграции (писателей, философов, богословов) к проблеме русской национальной идеи. Продолжая традиции своих предшественников, и раскрывая понятие «русская идея», мыслители эмиграции выделяли как наиболее важные следующие аспекты: общечеловеческий (мысль о всеобщем спасении, объединении человечества в высокую общность с использованием исторического опыта России, ее способности и опыта преодоления катастроф); внутренний (возрождение сам...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 2128 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]