Среда, 29.03.2017, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Ноябрь » 17 » Русский социализм и русское предпринимательство
08:19
Русский социализм и русское предпринимательство

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Мы часто отказываемся «переводить» слова, вникать в их изначальный смысл. И пользуемся при этом стереотипами, которые сложились исторически. Нечто подобное произошло и со словом «социализм», которое отождествляется в нашем сознании с советский опытом. Иногда еще (правда, гораздо реже) мы понимаем под социализмом пресловутое «социальное государство», существующее на Западе. (В своё время в обиход вошли определения «шведский социализм», «датский социализм» и т. д.) Между тем, стоило бы вспомнить, что слово социализм произошло от латинского слова «socialis», то есть «общественный».

И означает оно преобладание общественного над частным и групповым. Советский же строй, при всех его несомненных плюсах, был основан на преобладании партийного аппарата, жестко подчиняющего себе как общество, так и государство. Что же до западного строя, то даже в самих социальных государствах над всем возвышается крупный капитал. К тому же, сегодня этот капитал ведет мощную атаку на средний класс, уверенно демонтируя само социальное государство. Это уже не говоря про интернационализацию – вывоз производств, создания частных корпоративных армий и т. д.

Надо признать, что и коммунизм, и капитализм основаны на доминировании и экспансии крупных структур, которые уничтожают и личное, и социальное. Даже частный капитал становится всё более анонимным - и предприниматель теряет своё лицо, растворяясь в массе акционеров или в хитроумных фондах. При этом сами капиталы, точнее их основной массив, находятся в распоряжении узкой группы влиятельных магнатов. Просто эти магнаты уходят в тень, где им удобно проворачивать различные темные дела, направленные против национальных экономик. Такова логика перезревшего индустриализма (он же – недозревший постиндустриализм), который опирается на разветвленные, гигантский структуры – транснациональные корпорации (ТНК).

Возможен ли выход из создавшейся ситуации, возможна ли альтернатива глобальному капитализму? Безусловно, она возможна – и ею является национальный социализм. (Не путать с нацизмом, который только укрепил позиции крупных монополий, предоставив в их распоряжение гигантский аппарат тоталитарного государства.) Только надо иметь в виду, что речь идет о строе, который ставит на первый план именно общественное – в отличие от партократического коммунизма и монополистического капитализма. И тут впору задаться вопросом – а что здесь подразумевается под обществом?

Для многих общество является каким-то тотальным монстром, стремящимся всех поглотить и всё свести к одному знаменателю. На самом же деле общество – это очень сложный организм, жизнь коего нуждается в сложной же организации. Все «клетки» данного организма должны находиться в равновесии – так, чтобы часть выражала целое, а целое не поглощало бы часть. И вот, для устройства такого общества человек выбрал эффективнейший институт – общину.

Нам, русским, этот институт знаком хорошо. Собственно говоря, мы еще не так давно жили при общине, упраздненной лишь в конце 1920-х годов. Общинный уклад неплохо изучен русскими учеными (О. Платоновым и др.), однако, современный русский человек, в большинстве своём имеет о ней весьма смутные или, что еще хуже, искаженные представления. Слишком уж обильную мифологию здесь нагородили «передовые мыслители». Так, считается, что община была основана на доминировании сельского коллектива, который подавлял личную инициативу. Об этом еще в начале прошлого века много говорили и писали «реформаторы» - от крайне правых до крайне левых.

Между тем, в общине гармонично сочетались два начала – коллективное и личное. Да, был общинный сход, был общий земельный фонд (леса и т. д.), но были и личные хозяйства. И была общинная помощь, когда всех нуждающимся поддерживали «всем миром». Поэтому, кстати, и не было до революции того массового разорения крестьянства, которое наблюдалось в странах Запада. И, что характерно, промышленность развивалась бурными темпами. Проблемы, конечно, были и немалые, но была и уникальная ситуация – развитие промышленности сочеталась с сохранением крестьянского мира. (В г...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1387 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]