Воскресенье, 30.04.2017, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 29 » «Русская культура – настоящее сокровище»
05:37
«Русская культура – настоящее сокровище»

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Жулио Брессане – бразильский режиссер, представитель бразильского течения Cinema Novo, буквально ворвавшийся в кинематограф в конце 60-х картинами «Убей семью и иди в кино», «Лицом к лицу», прошедший путь от скандального неофита до живого классика. На Венецианском кинобиеннале Брессане представил свой новый фильм A Erva do Rato («Крысиный яд») и неожиданно проявил большое знание русской культуры. 

Прежде чем корреспонденты газеты ВЗГЛЯД Влад Поляковский и Ксения Щербино успевают начать интервью, Брессане с явным удовольствием разглядывает фестивальные беджи с русскими именами и разговаривать начинает сам:

– Вы из России? Это очень здорово. Я еще никогда не был в России, но надеюсь это поправить. Мой внук русский, он ни слова не знает по-португальски, просто моя дочь вышла замуж за русского.

И моя бабка была русской – мой внук очень похож на нее. Я от нее когда-то даже выучил пару русских слов и получил общее представление о русской литературе. Мы обещали внуку, что обязательно съездим в следующем году в Россию, очень хотелось бы посмотреть Эрмитаж...
Вы увлекаетесь русской литературой?

– Ну, в той мере, в коей литератору не возбраняется увлекаться национальной литературой...
– Я считаю, что главное, чем России нужно гордиться, ее главная заслуга за всю ее историю – это русский язык. Нет ничего выше этого, и сам этот язык может перевесить на символических весах многие негативные моменты, хотя и не все.

Я абсолютно убежден, что не станет меня, не станет вас и, возможно, наши имена не сохранятся в веках, исчезнут английский и испанский, массовые языки нашего века, но русский язык будет существовать даже тогда, когда большинство языков станут мертвыми.

Вам в виде русской культуры досталось настоящее сокровище. К сожалению, существуя в определенном контексте с детства, например в определенной национальной культуре, русской скажем, когда этот контекст дан тебе от рождения, окружает тебя, настаивает на себе со школьной скамьи, – очень трудно адекватно воспринимать этот контекст, ценить его.

А еще труднее – испытывать восторг перед вещами, которые в принципе способны восторг вызывать, но кажутся такими обыденными.
– Издалека всегда видится лучше. Сейчас в России проходят сложные процессы, связанные с возрождением интереса к национальной культуре, по крайней мере, с имитацией этого интереса. Беда в том, что эти процессы не направлены на культуру как таковую, а лишь на набор определенных символов и имен, воспринимаемых стереотипно, но способных производить чувство национальной гордости, построенное, правда, на противопоставлении «мы – они».

– Я не вижу ничего плохого в акцентированном интересе к громким культурным именам. Если превратить, скажем, Пушкина в символ России современной, как бы закрыться Пушкиным, закрыть им всю культурную политику, Пушкин от этого не перестанет быть великолепным поэтом, достойным любого, самого глубокого интереса. А моменты, действия, политика, ему не свойственные, к нему не прилипнут все равно.

Сколько бы вам ни было лет, шестьдесят, как мне, или двадцать, как вам, всей жизни не хватит для того, чтобы прочитать, пережить, адаптировать для себя все наследие Пушкина или Достоевского.

Проблема тут, скорее, в том, что будет ТОЛЬКО Пушкин, ТОЛЬКО Достоевский или ТОЛЬКО Толстой – с вычеркиванием всего остального контекста.

Моя бабушка говорила, что нельзя читать из-под палки. У нас была огромная библиотека – кстати, именно там я нашел и Пушкина, и Достоевского, – и мне всегда говорили старшие: «Не будем тебе ничего советовать, читай то, что захочешь. Не понравилась книжка, стало скучно – отложи, прочитаешь потом, возьми другую».

Чтению нельзя научить, нельзя заставить любить того или иного автора. К сожалению, сужение контекста, его адаптация под политические нужды того или иного временного отрезка – большая проблема, тем более что как раз русская культура породила множество в...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1290 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]