Понедельник, 24.07.2017, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 29 » РПЦЗ и нацизм (часть 2)
16:41
РПЦЗ и нацизм (часть 2)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
(продолжение)





Источники http://www.alafor.ru/forum-f5/tema-t422.htm, http://www.tiga.by/forum/topic/id/860/page/1, http://mesogaia-sarmatia.narod.ru/anastas.htm, http://kate-kapella.diary.ru/p28581478.htm, http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-456.htm, http://pravoslavie.dubna.ru/4/questions.php?year=2006&month=5&id=1881, http://www.ateism.ru/article.htm?no=1402, http://community.livejournal.com/politics_ru/8599784.html, http://pinkbeary.wordpress.com/2010/02/09/4353453453/

Вы попались на удочку: для доказательства какой-то идеи приводится множество выдержек из разных источников, не указан контекст, не дано исторических пояснений. Какие можно сделать выводы после прочтения всего этого? Православные – фашисты?! Не слишком ли все просто? Приведу хотя бы несколько аргументов.

После революции 1917 г советская власть провозгласила религию опиумом для народа и старалась всеми усилиями ее искоренить. Имела ли она на это право?

Религия искоренялась действительно кровавыми методами: священников, нередко с семьями, епископов, просто верующих людей, таким образом, и большую часть русской интеллигенции уничтожили в лагерях. Дает ли это повод оставшимся в живых ненавидеть советскую власть?

Священнослужители, которые написали все эти письма, руководствовались именно теми чувствами, о которых я и говорила. Оправдать их сложно, но важно знать одну вещь: все они принадлежали к Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), которая до сих пор не присоединена к Русской Православной Церкви(РПЦ) по ряду причин. То есть, эти люди были эмигрантами, они в каком-то смысле слова «бежали» от гонений, а не остались в это тяжелейшее для РПЦ время на родине. И до сих пор РПЦЗ обвиняет РПЦ в сотрудничестве с «безбожной» властью, в то время, как иного выхода у РПЦ не было. Действительно, легко рассуждать, находясь далеко за пределами России, чем в самом ее сердце.

Святейший патриарх Тихон, предстоятель РПЦ с 1917 по 1922 гг., издавал многочисленные призывы к пастве, в которых  говорил, что Церковь не должна вмешиваться в политику, он не поддерживал ни белых, ни красных, главной своей задачей видя остановить братоубийство – гражданскую войну.

Святейший патриарх Тихон даровал автокефалию (независимость) РПЦЗ в 1922 г. Потому, что видел, что ситуация в самой России выходит из-под контроля и за границей оказывается огромное количество эмигрантов, которые смогут выжить там лишь разорвав связи с РПЦ. Мог ли он предвидеть, как поведет себя РПЦЗ в последующем?

Можете найти сайты и почитать, какие воззвания, проповеди произносились вовремя второй мировой войны в России, как благословляли воинов, освящали оружие, служили молебны, как сами священники самоотверженно сражались за свою страну. Когда вы все это прочитаете, у вас наверняка изменится представление о РПЦ и ее отношении к фашизму.

Здравствуйте Анна.
Судя по всему, подобные настроения имели место особенно среди эмигрантов и духовенства РПЦЗ. В чем причины этих заявлений и насколько настроение подобных воззваний соответствовали настроению всей Зарубежной Православной Церкви, судить историкам. Я лишь могу высказать свою точку зрения, но не знаю, насколько она будет объективной.

Люди, попавшие заграницу после революции, испытали на себе сильнейший гнет со стороны большевиков. В результате революции люди лишились Родины, многие потеряли родных и близких. Не один трезвомыслящий гражданин не мог спокойно взирать на то, как разорялось веками сложившееся государство, сердечная боль за происходящее была у всех, кому была дорога Россия и внутри страны, и за ее рубежном. Но Богу было угодно попустить это ...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 899 | Теги: РПЦЗ, нацизм | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]