Понедельник, 24.04.2017, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 18 » Российский суперкар скорее жив
11:55
Российский суперкар скорее жив

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Если вы не знаете, что это такое на фото - так это российский автомобиль Marussia B2, который делает фирма Коли Фоменко.

Многие были настроены скептически относительно планов выпускать в России суперкары оригинальной разработки - да что там говорить, я сам до сих пор скептически отношусь к этой идее, хотя прекрасно знаю - там нет ничего особо хитрого. Ну то есть какой-нибудь Mercedes MacLaren SLR - это действительно сложно, но уровень TVR или даже лотуса - вполне досягаем.

Собственно, коммерческая идея лепить суперкары появилась у Коли Фоменко в процессе гонок в Китае - он там поломал часть обвеса и крыло своего спортивного болида, и с удивлением узнал, что комплект этих деталей из Англии стоит под 20K$. Но смешно было даже не это, а то, что такие детали сделали в соседней китайской мастерской за несколько часов и 250$.

Тут-то Коля и понял, каким лохоразводом барыжат англичане и прочие производители "супермашин". Техническую часть он, как гонщик, знал и так и прекрасно видел - ну нет там никаких супертехнологий, в спорте всё делается малыми сериями - а значит, практически кустарно. Так нам в России как раз к такому способу производства и не привыкать - это на конвеере у нас вечно проблемы с повторяемостью и стабильным качеством, а крутить штучные вундеры это мы запросто.



Собственно, машина B2 красива и снаружи, и внутри. При том, что сделана она довольно просто - например, приборная панель просто НАРИСОВАНА компом на ЖК экране:



Чтобы понять, до какой степени это элементарное и недорогое решение - надо всего лишь знать, что китайский планшетник типа iPad-а стоит около 3000 рублей (плюс еще копейки за интерфейс к шине контроллера впрыска и самописный софт), в то время как серийная приборка для Калины обходится ВАЗу в 16 тысяч - а уж сколько обошлась бы несерийная, с мелким тиражом - остается только ужасаться.

Да и "железо" там немудрящее - сварен из стальных труб пространственный каркас (как на болидах наскара, только попроще), на него навешаны пластиковые панели кузова, подвеска и силовой агрегат. Каркас делают вот так:



Силовой агрегат готовый - фирмы Cosworth. Сначала Коля хотел ставить моторы от гоночных рено, потом от ниссана - но в конце концов понял, что инженеры форда были нифига не дураки, когда раз за разом выбирали косворт. Это отличные спортивные моторы - и недорогие.

К косовороту пристыкована АКПП с трансмиссией - совершенно обычный агрегат для машин с передним приводом, с поперечно расположенным мотором. То, что такой агрегат ставят на средне-заднемоторные машины позади салона, и он там живёт как влитой - тоже не русское изобретение, это общее место в проектировании недорогих суперкаров. Так, например, скомпонована Lotus Elise.

А знаете, почему Коля выбрал для суперкара АКПП? Чтобы не возиться с приводами ручки и сцепления. В результате у него силовой агрегат управляется сугубо по проводам.

Понятно, что исполнению этой машины далеко до отточенности Мерседеса или там Ford GT. Подвеска работает довольно громко, панели салона скрипят - но если вы когда-нибудь ездили на английских "суперкарах", то знаете - это типичная ситуация. Какой-нибудь Cather...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Наука и техника | Просмотров: 1235 | Теги: Маруся Фоменко, маруся В2, Marussia, Российский суперкар | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Фоменко - большой молодчина.
Очень приятно,что он смог что-то сделать в нашей стране,учитывая,как у нас обычно все делается.

2  
таких людей на поощрять, как это делают в развитых странах.

3  
Поклон нашему Коле Фоменко за такую вот Марусю=))) Порадовал до глубины души!

4  
Ну ладно Вам комплименты раздавать, Время покажет, все у нас хорошо и шумно начинаестся но плохо заканчивается

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]