Вторник, 27.06.2017, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 16 » Россия завлекает торговцев во льды
17:55
Россия завлекает торговцев во льды

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

14 августа стартовал экспериментальный морской рейс из Мурманска в Китай. Груз газоконденсата в 72 тыс. тонн везет танкер "Балтика". Проводка через льды осуществляется ледоколами "Атомфлота". Рейс носит в первую очередь рекламно-показательный характер. В Минтрансе полагают, что Севморпуть может стать важным транзитным путем и приносить доход.

Порядка 800 миль "Балтика" пройдет самостоятельно, а в Карском море его поведет атомный ледокол "Россия", на борт которого прилетят к тому времени (ориентировочно 17 августа) руководители двух фирм, входящих в структуру ОАО "Совкомфлот": компании-грузовладельца и компании, которой принадлежит танкер (НОВАТЭК и Юником Менеджмент Сервис), сообщает ER. ru.

SCF Baltica является танкером типа "афрамакс" ледового класса. Построен в 2005 году. Экипаж судна — 25 человек, все граждане РФ. Ходит под флагом Либерии. Валовая вместимость — 65293 т, длина — 249,7 метров, ширина — 44 метра. Сопровождают судно мощнейшие в мире ледоколы.

Предполагается, что в конце августа танкер выйдет в Тихий океан. Конечной точкой маршрута значится китайский порт Хуэйчжоу. В зависимости от ледовой обстановки по ходу движения к каравану в районе пролива Вилькицкого может присоединиться атомный ледокол "Таймыр", а в море Лаптевых караван — атомный ледокол "50 лет Победы". Руководство ледовой частью экспедиции возложено на руководителей "Совкомфлота" и "Атомфлота" — Сергея Франка и Вячеслава Рукша.


Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина СМП от Карских Ворот до бухты Провидения составляет порядка 5600 км.

При этом СПМ является перспективным путем международных перевозок. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путем — только 5770 морских миль. В Аденском заливе остается актуальной проблема пиратства, в то время как в водах Ледовитого океана осуществлять такую деятельность непросто.

Сейчас по Северному морскому пути перевозится около 2 млн тонн грузов в год, однако чиновники видят куда более радужные перспективы. В частности, называются цифры в 30-35 млн тонн в год. Ради этого, чиновники готовы освоить до 2015 года около 80 млрд. рублей. Примерно 40 млрд планируется вложить в развитие СМП. Эти средства должны быть направлены на восстановление заброшенной инфраструктуры полярных портовых — Амдерма, Тикси, Певека.

Мурманск чиновники видят в качестве крупнейшего арктического хаба, объединяющего железнодорожные, морские и воздушные пути, а также мощные складские и логистические центры.

Еще около 40 млрд рублей предполагается инвестировать в развитие отечественного ледокольного флота, построив еще один атомный ледокол и три дизельных.

Скептики между тем напоминают, что глобальное потепление, на которое в частности, рассчитывают лоббисты СМП, может пойти не по самому лучшему для северных территорий страны сценарию. В частности, активное таяние льдов и подъем уровня океана могут привести к затоплению полярных портов.

Суэцкий канал наверняка не готов делиться грузопотоком и пойдет на снижение тарифов в случае запуска альтернативного пути. Между тем, ценовой вопрос для СМП, с учетом объективно высокой себестоимости проводки, является действительно болезненным.

Существует предложение дотировать простой ледоколов у причалов из бюджета, что может снизить стоимость сопровождения, полагают в минтрансе. Активно обсуждается предложение зафиксировать тариф на проводку в размере половины от суммы экономии за счет сокращения длины пути по сравнению с маршрутом через Индийский океан.

С другой стороны, Суэц уже давно перегружен, имелись даже планы построения второй линии канала. Но не фа...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]