Воскресенье, 28.05.2017, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 5 » Россией правили татары
13:24
Россией правили татары

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Портретная реконструкция Ивана Грозного. М.М.Герасимов.

«Поскреби любого русского, найдешь татарина» – гласит мудрая французская пословица, родившаяся после неудачного военного похода Наполеона Бонапарта в Россию. Как ни парадоксально, но французы оказались правы. В родословной почти каждого пятого русского прослеживаются татарские корни, не говоря уже о том, что русский престол до середины 17 века с завидным постоянством занимали цари, в чьих жилах текла чистая татарская кровь.

С учетом того, что данная статья не научная, мы не будем углубляться в далекое прошлое, дабы не утомлять читателей скрупулезным копанием в генеалогическом древе русских царей, а только обратим их внимание на яркие примеры из истории России, тщательно переписанной российскими и советскими историками-фальсификаторами.

Русские цари татарского происхождения

Такая противоречивая личность как Иоанн IV Грозный не нуждается в представлении о нем много написано и рассказано. Остановимся лишь на его происхождении. Иоанн IV был старшим сыном великого князя Василия и его второй жены Елены Глинской. Но о том, что он был русским царем, можно говорить с большой натяжкой. Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог, а мать – Елена Глинская (которой незаслуженно приписали литовское происхождение), чистокровная татарка, приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията, старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта Мамая. К слову сказать, Мансур-Кият является родоначальником крымско-татарского бейского рода Мансуров. К сожалению, в летописях не сохранилось настоящего имени царицы Елены, которая приняла крещение, сменив на московском престоле свою предшественницу, тоже татарку, но уже из золотоордынского рода мурзы Атун Соломонию Сабурову. Зато те же летописи красноречиво рассказывают о годах регентства молодой крымско-татарской княжны при малолетнем сыне Иоанне. После смерти своего мужа Елена становится фактической правительницей московского государства. Однако бояре, опасаясь, что образованная, умная, молодая царица. Вместо того, чтобы жить теремной жизнью вдали от мирских сует, полностью возьмет в свои руки бразды правления, поспешили ее отравить.

Что касается самого Иоанна, то как бы бояре ни стремились с юных лет влиять на молодого царя, татарская кровь и заложенное матерью воспитание сказалось на его дружеских взаимоотношениях с крымским ханом. Сохранилось немало сведений (главный источник – письма крымскому хану), что он свободно изъяснялся на своем родном татарском языке и относил себя к прямому потомку темника Мамая. Что касается его внешности, то не оставляет сомнения его принадлежность к Мансурам, на сохранившихся портретах Иоанна Грозного и его сына Феодора можно увидеть лицо с явно азиатскими чертами.

В эпоху Грозного еще более усилилась татарская верхушка Московии. Например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани. Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш», «царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей», не говоря уже о десятках тысяч рядовых татар под их началом. Летописец тех событий большое внимание уделял чингизидам, дабы угодить своему царю, потому что русские военачальники никак не могли сравняться с первыми в знатности. То есть для московского сознания тех лет азиатский царевич был выше по знатности любого боярина-рюриковича.

Об этом говорит еще один яркий эпизод из царствования Иоанна Грозного, когда он в 1575 году удалился в Александровскую слободу, оставив вместо себя в Кремле татарина – золотоордынца-чингизида Саин-Булата (известного как Симеон...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 4881 | Теги: русские цари, Петр I, Иван Грозный | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 7
1  
Как Иван Грозный мог быть прямым потомком Мамая, если он был прямым потомком Рюрика (далее Александра Невского, далее кн. Даниила Московского)?
Бабушка царя по отцу София Палеолог, племянница последнего византийского императора Константина Палеолога, уж никак не могла быть татаркой.
Если смотреть даже по родословной матери царя Ивана, то его матушка, литовско-русская аристократка Елена Васильевна Глинская, также не могла быть "чистокровной татаркой". Отцом ее был Василий Львович Глинский Слепой, брат знаменитого литовско-русского военачальника Михаила Глинского. Ее матерью была Анна Якшич, дочь знатного сербского воеводы Стефана Якшича.
Если в родословном древе Глинских и присутствовал Мамай, живший за полтора века до того, то уж все равно "чистокровной татаркой" Елену Глинскую назвать никак нельзя. Что и показывает ее скульптурная реконструкция. У нее был 100% европеоидный тип, как и у отца Ивана Грозного.
(А у Герасимова все похожи на татар начиная от Ярослава Мудрого)
ps. А про комплекс неполноценности перед европейцами у части росс.элиты - согласен

2  
> "чистокровной татаркой"

Не была happy

> европеоидный тип

А как по-твоему выглядят тюрки? татары? smile

http://pixru.eu/keyword/татары фото/

Разные лица.

У меня самого есть/были родственники с узкими глазами, скуластые, со смуглой кужой. У самого внешность украинская, отец русский. У дочери внешность жены - марийская smile Дядю за казаха принимали. С усами так и вовсе джигит джигитом biggrin (Хотя кавказской крови нет)


3  
Все зависит от того, где эти тюрки и татары, на каком историческом этапе. Если тюрки на Орхоне в 7 в., то это - монголоиды, если татары (тут имею ввиду одно из монгольских племен) в центр.Азии в 13 в, то это опять- таки монголоиды. Но по мере движении на запад они приобретают все более смешанный тип. На Волге могут быть и блондинами, часто копни тут "тюрка" обнаружится ДНК-маркер R1a1 (славянин) или Nc1c (уральская семья). Но все-таки европеоидный антропологический типаж приобретается за счет смешения.

4  
В Китае мумии нашли. Им несколько тысяч лет и они европеоидны. Китайцы в летописях называли их динлины.

Монголов описывают как высокорослых, бородатых, светловолосых и голубоглазых.

У Тимура (Тамерлана) внешность тоже была европеоидная (сейчас найти описание не могу, не помню).


6  
Динлины и были индоевропейцами. Восточные индоевропейцы (тохары) доходили до китайского Ганьсу и могли смешаться с монголами очень рано.
Андроновская и Афанасьевская индоевропейские культуры бронзового века - эта же вся южная Сибирь

5  
Ты, в общем, сам всё сказал smile
Нельзя применять антропологический или этнический подход к людям, которые татарами себя уже совсем не считали. Национальность определяется не цветом усов, а языком, культурой и, более того, типом хозяйственной деятельности. На Волге и Каме, после присоединения этих земель к России, были поселения служилых татар (то есть служивших уже русскому царю). А через поколение там уже все считали себя русскими, были православными почище иных славян, и отлично отражали набеги своих недавних этнических собратьев - степняков.

7  
Поэтому и запостил статью с таким названием biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]