Воскресенье, 25.06.2017, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Апрель » 8 » Реклама лекарств как оболванивание пенсионеров.
09:23
Реклама лекарств как оболванивание пенсионеров.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Как свидетельствуют опросы, от 50 до 70 % наших граждан сами ставят себе диагнозы и спешат в аптеки за лекарствами. Человека, решившего заняться самолечением, толкает на этот путь ряд факторов. Среди них, пожалуй, едва ли не решающее значение имеет реклама медикаментов и товаров для здоровья.

Делая выбор в пользу того или иного лекарства, важно не ошибиться, потому как цена вопроса велика — собственное здоровье.

Для начала я предложил ей вообще не слушать программ о здоровье и лекарствах. Когда она меня не поняла, я попытался объяснить, что это вредно — слушать программы, в которых уверенным тоном говорят: «У вас началась катаракта». Бабушка ответила: «Мне интересны такие программы, у меня есть многие из этих проблем, о которых там говорят, я всегда слушаю. Это же специалисты говорят». Я погрустнел. Потом я на месяц уехал путешествовать, а когда вернулся, обнаружил у бабушки пластиковые баночки с надписью «Остроглаз». Их было три.

Радиофармацевтический лохотрон

В России реклама рецептурных препаратов разрешена только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, а вот медикаменты, продаваемые без рецепта, можно рекламировать в СМИ. И вот тут открывается широкое поле деятельности для фарминдустрии. Определённые недобросовестные компании злоупотребляют доверчивостью граждан, подавая информацию о целительных свойствах препаратов в неправдивом виде.

Зачастую фармконцерны преувеличивают эффективность своего продукта. Допустим, рекламируя крем на основе конского каштана, производитель, демонстрируя ноги 20-летней девушки, заявляет, что именно этот препарат сделал её конечности стройными, хотя, как известно, основной метод лечения варикозного расширения вен нижних конечностей — хирургический, а все кремы имеют лишь вспомогательное значение. Но более наглядным примером может послужить судебный процесс американских потребителей против компании Danone, производящей продукты функционального питания. Недовольные покупатели инициировали в 2009 году клинические исследования, доказавшие преувеличение результатов положительного воздействия йогуртов Activia и DanActive на здоровье человека. После того как производитель согласился выплатить потребителям компенсацию в размере 35 млн долларов, судебное разбирательство завершилось мировым соглашением сторон.

Иногда фармацевтические гиганты используют также и искажение информации о препаратах. Предположим, рекламный слоган какого-нибудь ферментного препарата сообщает о том, насколько станет легче желудку потребителя после приёма таблетки, но на самом деле ферменты вообще не имеют никакого отношения к желудку, так как реализуют своё действие в 12-перстной кишке. За подобную недостоверность иногда приходится платить, притом буквально. Так, в 2009 году всемирно известную компанию Pfizer признали виновной в незаконной рекламе своих медикаментов как лекарств от болезней, на которых они не тестировались. Фармацевтический концерн выплатил 2,3 млрд долларов, дабы избежать судебной тяжбы.

Некоторые производители прибегают к замалчиванию возможных побочных эффектов своих лекарств. Нужно опасаться не тех препаратов, инструкции которых изобилуют побочными эффектами и противопоказаниями к применению, это как раз признак добросовестности компаний, но следует подозрительно присматриваться к медикаментам, где подобные примечания и предупреждения отсутствуют либо не выявлены.

С целью повышения продаж препаратов производители подчас прибегают к запугиванию. Например, в рекламе препарата для лечения храпа суровый мужской голос доводит до сведения, что, дескать, храп — причина инсульта.

Очень редко, но бывает и так, что, продвигая на рынке очередной медикамент, изготовители пускают в ход неприкрытую ложь. В частности, длительное время существовал один известный препарат, содержавший экстракт женьшеня и витаминно-минеральн...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Здоровье и медицина | Просмотров: 2489 | Теги: надувательство, зомбирование, постеры, Лохотрон, Лекарства, тв, реклама, СМИ, дурилка картонная, манипуляция | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]