Понедельник, 21.08.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Сентябрь » 12 » Рэмбо, вооруженная рука Рейгана
13:45
Рэмбо, вооруженная рука Рейгана

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
 
Рейганизм породил тип кинолент в стиле «экшн». Сегодня они вновь входят в моду. 

Сначала вновь стала модной «Мовида» («La Movida» - широкое т.н. «контркультурное» движение в Испании 80-х годов, прим. перев.) Потом телесериалы нашего детства, британский техно-поп, начёсы, кожаные куртки…и вот теперь возвращаются герои боевиков 80-х, объединённые Сильвестром Сталлоне в «Неудержимых», - киноленте, выходящей на экраны сегодня. Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Дольф Лунгрен и компания возвращаются под командованием человека, царствовавшего 25 лет назад под именем Джона Рэмбо.

С той безнаказанностью, что даёт прошедшее с тех дней время, ностальгия по 80-м охватывает всё и вся. Всё - поскольку феномен переходит границы сектора популярной культуры. Венецианский Фестиваль отметил в прошлом году Сталлоне за «исследование наиболее светлых и наиболее тёмных сторон американской мечты». Критики давно отмечают, что старые фильмы Сталлоне обладают большей кинематографической силой, чем казалось. И сегодня некоторые приветствуют новый фильм Сталлоне - историю группы наёмников, отправляющихся в латиноамериканскую страну (по косвенным признакам, на которые указывают ряд комментаторов, как то красные армейские береты противников всей этой гоп-компании, речь идёт о Венесуэле – прим. перев.), чтобы свергнуть диктатора просто ради приятного развлечения, без больших претензий. Всё это легко понять.

Но можем ли мы радоваться голливудским боевикам 80-х, не принимая во внимание идеологический фон, их породивший? Да, можем, однако, делая это, мы также возрождаем политическое наследие Рейгана, не отдавая себе в этом отчёта. А это уже отнюдь не так безобидно

«Посмотрев «Рэмбо» однажды, я знаю, что сделаю в следующий раз». Это сказал Рейган 30 июня 1985 года, после объявления об освобождении 39 американских заложников в Бейруте. То, что грозился сделать Рейган в следующий раз, было уничтожение похитителей, бесследно бежавших из Бейрута. Вторая часть саги о Рэмбо, снятая Джорджем П. Косматосом, стала идолищем для многомиллионных масс (рабочих! - ред.) еще за месяц до выхода на экран. Но способность Рейгана включать в свои речи заигрывания с поп-культурой не должны обмануть нас: не Рэмбо вдохновил Рейгана, а наоборот.

В течение второй половины семидесятых, выпавших на президентство демократа Джимми Картера, носившего титул «слабого» президента, голливудские картины отражали тревогу той эпохи, отмеченной поражением во Вьетнаме и Уотергейтским скандалом. «Возвращение» (1978, реж. Хэл Эшби), «Охотник» (1978, реж. Майкл Симино), которые напрямую обращались к психологическим травмам ветеранов Вьетнама, взяли все что можно на церемонии вручения Оскаров того года. Тем временем, такие фильмы, как «Таксист» (1976, реж. Мартин Скорцезе) или «Сеть» (1976, реж. Сидней Люмет), жестоко высветили кризис станы, которая, казалось, разлагается. Система не заслуживала доверия.

Но появление Рейгана в 1981-м одним росчерком перечеркнуло пессимизм. Минуты спустя после своего вступления в должность он разрешил кризис с заложниками в Иране (66 американцев были похищены в ноябре 1977-го), который расшатал администрацию Картера. Рейгану сопутствовала удача, и он казался неуязвимым: через два месяца он пережил покушение. Помимо этого он вооружался до зубов: сократил все возможные социальные программы, зато увеличивал военный бюджет каждый год в течение всех своих восьми лет президентства. И щедро финансировал антикоммунистические герильи в Никарагуа, Сальвадоре или Афганистане. Коммунисты уже не могли преподать новый урок США.

Но чтобы поднять дух нации, необходимо было раз и навсегда покончить с синдромом Вьетнама. И Голливуд должен был сыграть в этом главную роль. Статистика военных фильмов и боевиков во времена правления Картера и Рейгана точно отражает смену идеологического курса. «Постоянные нападки Рейгана на «Империю Зла» (советский блок) воспроизводились в Голливудских фильмах», - объясняет Са...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1083 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]