Понедельник, 24.07.2017, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » Ракеты и кино: неожиданные взаимосвязи 2
19:07
Ракеты и кино: неожиданные взаимосвязи 2

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Схема расположения автоматических камер 1…5 на стартовой площадке ракеты Р-7 на космодроме Байконур. (Кадры, снятые этими камерами, приведены на следующих страницах)
Автоматические камеры на стартовой площадке

Съемка панорамы подъема ракеты без дополнения другими кадрами не позволяет создать картину старта, которая качественно отличалась бы от того, что видит человек при запуске ракеты. Эта задача может быть решена только методом многокамерной съемки, когда большинство аппаратов, снимающих старт, действуют автоматически и расположены в тех местах, где присутствие человека невозможно. К моменту появления ракеты Р-7 в этом были убеждены и кинооператоры, и ракетчики. Поэтому при строительстве в 1955 году стартовой площадки для ракеты Р-7 в нескольких ее точках были сооружены бетонные колпаки, напоминающие армейские пулеметные гнезда, предназначенные для установки автоматических кинокамер. В каждом таком сооружении имелись амбразура для объектива, направленная в сторону ракеты, и электропитание для кинокамеры.


Однако уже после первых пусков стало ясно, что такие стационарные защитные сооружения не очень удобны, так как они не позволяли менять точку съемки. Поэтому довольно скоро для съемки стартов ракет были разработаны и стали применяться подвижные киносистемы с кинокамерами, защитными боксами, цепями электропитания и коммутации.


Кадры, снятые кинокамерой 1: «Конвас», F — 800 мм, без защиты, дистанция 900 м

Принцип работы такой киносистемы прост. Для каждого аппарата определяется единственный план, который он должен зафиксировать на пленке. Аппарат, снабженный защитным боксом, жестко крепится к прочной опоре (стартовым сооружениям, механизмам и т. п.), к нему подводится кабель питания электродвигателя, и при подаче напряжения камера включается. Входы кабелей питания всех аппаратов сосредотачиваются в одном месте, например в электрощитовой командного бункера стартовой площадки.

Особенность работы оператора при использовании автоматических камер заключается в том, что в момент съемки он лишен возможности наблюдать кадр, вносить какие-либо поправки в его композицию, управлять движением аппарата. Все это должно быть сделано перед съемкой. Задача осложняется еще и тем, что, устанавливая камеру на стартовой площадке, оператор в кадровом окне аппарата видит далеко не то, что будет зафиксировано на пленке. Он компонует статичные объекты, которые в момент запуска придут в движение и изменят свое положение в кадре. Порой снимаемый объект может находиться за пределами кадра и появиться в нем лишь во время съемки. Поэтому, выбирая место для установки аппаратов, ракурс, оптику, оператор строит композицию каждого кадра с учетом динамических изменений, которые произойдут с объектом.

Таким образом, мы имеем уникальный случай в практике оператора, когда построение кадра осуществляется не в результате творческого осмысления видимого действия, происходящего перед объективом аппарата, а на основе представления об этом действии. Для успешного проведения такой съемки необходимо всестороннее знание процессов, происходящих в момент запуска со стартовым устройством и ракетой.

Автоматическая кинокамера дала возможность увидеть тончайшие нюансы стартовых процессов, о которых прежде имелись самые общие представления. Детальный, многоплановый показ позволяет воссоздать на экране картину старта, которая не уступает, а чаще всего превосходит по своим эмоционально-эстетическим и познавательным качествам непосредственное наблюдение старта человеком.

Использование автоматических камер при съемках запусков ракет получило широкое распространение и стало основным методом этих съемок. Киносистемы сделались неотъемлемой частью стартовых комплексов, помогали решать важные тех...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1396 | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]