Вторник, 28.03.2017, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Октябрь » 18 » Прощай, “Калина”: скоро в России не останется ничего русского
19:45
Прощай, “Калина”: скоро в России не останется ничего русского

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Компания Unilever объявила о покупке 82% акций концерна «Калина» – крупнейшего российского производителя косметики. Часто основная цель подобных сделок со стороны международных компаний – желание убрать конкурента с рынка и заполнить его нишу своей продукцией. В этом случае производственные площадки, как правило, переквалифицируются, а конкурирующие марки ликвидируются. Издание Slon составило свое собрание «мертвых брендов», ставших жертвой поглощений со стороны зарубежных компаний.

В исчезновении некоторых российских брендов уже успела поучаствовать и Unilever. В 1994 году компания приобрела петербургскую фабрику «Северное сияние». С тех пор основной бренд фабрики, «Цветы России», канул в лету. «Северное сияние», возможно, гораздо больше была интересна транснациональному монстру не с точки зрения устранения сильного конкурента, а производственной площадки. На ней Unilever не только начала производство своих марок Sunsilk, Timotei, Rexona, Dove и Domesto, но и построила чаеразвесочную фабрику.

Рынок пива контролируется транснациональными корпорациями почти полностью. Во многом благодаря тому, что в свое время они не жалели денег для вытеснения конкурентов. Один из наиболее показательных примеров – покупка в 2005 году старейшего пивоваренного завода России им. Степана Разина компанией Heineken. Сумма сделки официально так и не была озвучена, по данным миноритариев, она составила около 100 млн долларов.

Купив своего прямого конкурента, Heineken начала с сокращения числа брендов легендарного пивзавода, а в 2009 году и вовсе переквалифицировала его под склад. Что касается самого пива, то на сайте пивзавода им. Степана Разина в разделе «Продукция» показательно висит надпись «Информация отсутствует». Трудно поверить, что когда-то на этот бренд приходилось около 40% рынка пива Петербурга.

Не менее занимательная история с другим пивзаводом – «Тинькофф», купленным компанией InBev также в 2005 году (сумма сделки – около 167 млн евро). В конце 2008-го InBev объявила об остановке завода в связи с замедлением роста пивоваренной отрасли. Компания пообещала начать выпуск пива «Тинькофф», одной из самых ярких пивных марок, на других площадках, но пока этого сделано не было.

В 2008 году PepsiCo приобрела крупнейшего российского производителя соков – компанию «Лебедянский», заплатив за 75,5% акций 1,4 млрд долларов. Большинство брендов компании («Я», «Тонус») сохраняются в целости, но с учетом того, что PepsiCo недавно присоединила к ним бренды «Вимм-Билль-Данна», можно ожидать сокращений.

Пока же PepsiCo успела ликвидировать входивший в состав «Лебедянского» петербургский завод «Троя Ультра», также превратив его в склад. Он выпускал соки «Долька», «Троя» и «Туса Джуса». Первый бренд был конкурентом «Фруктового сада».

Что касается брэнда «Моя семья», самым эффективным оказался выпуск соков компанией «Нидан», но с ее переходом в собственность Coca-Cola (сумма сделки оценивается в 400 млн долларов) начался ребрендинг марки, в связи с которым она стала очень похожа на другой бренд своего владельца – сок Minute Maid.

Официально это объясняется как перезапуск «Моей семьи», но цель его не совсем ясна. У Coca-Cola немало других более сильных марок, полученных, в частности, через покупку «Мултона» (соки Nico, Rich, «Добрый»), напоминает «Слон»....

Полный текст - http://krizis-kopilka.ru/archives/6961


Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 2397 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 7
1  
Интересно кто-нибудь контролирует обьем иностранных инвестиций ? Или по-принципу чем больше тем лучше ? Чтобы потом похвастаться на каком-либо экономическом форуме ? Странно все это. Ну хотя бы баш на баш. Вы у нас допустим на 10 млр. и мы у вас скупим на 10. Или другой принцип - вы у нас сколько хотите но за рубли. Или третий (китайский) - вся прибыль от инвестиций товаром произведенным ивестированной компанией. А так за фантики ну на фиг. Да и смысл все этого ? Что мы флакон духов не могли делать или пакет сока ?
Недавно была информация, что Pepsi как владелец Виль-Биль-Дамма и крупнейший теперь в России производитель молока выразил желание напрямую получать гос.поддержку предназначенную производителям молока, а затем справедливо ?! распределять ее между фермерами(агрофирмами) ! Одним словом дожили.
P.S. У меня к этим козлам личные притензии - где любимый напиток "Байкал " ? Уничтожили уроды !

2  
Предпочитаю не покупать Coca-Cola, PepsiCo и тем более любую продукцию Heineken. Чего и всем желаю =)

4  
Вообще "химию" не покупать.

Химия снижает себестоимость, далее часть освобожденных средств толкают в агрессивную рекламу и .... потребитель счастлив, ведь дешево и модно, а производителю прибыльно и не надо заморачиваться выращивать ягоды, фрукты для йогуртов, соков и т.п.

Тоже касается косметики, состав - химия сплошная. За меньшие деньги можно приобрести натуральные масла, что полезней для кожи и кошелька. Моя девушка этим сейчас только и пользуется, ну а раньше, дешевле 300 р не крем.

3  
Сейчас еще "оптимизируют" АЗС по одной на 50 км и всё будет в шоколаде.
Тут не то что мелкому, но уже и среднему бизнесу нет места.

Главня цель капитала - прибыль (с)

И прямая дорога к цели - монополия.

5  
Гы, а как по вашему появился конценрн "Калина"? он рос, рос и дорос? уверен что рост этого концерна был в лучших традициях 90-х.

6  
Пиво не пью. Из Калины пользовался только мылом. Шампунь нравится белорусский. Соки сейчас сплошная синтетика. Мы их пить перестали. Не курю, поэтому табачная отрасль тоже пофиг. А вот станкостроение и космическую отрасль жаль, также как и ВПК. Особенно тоскую по ЭКИП. Очень продвинутый был проект. И подольский завод швейных машин Зингер похоронил подобным образом. Сейчас Ткачев избавляется от частных свиноводческих хозяйств. Ну и фиг с ним, не кошерно есть свиное мясо. Колбасу едим только домашнюю, так как нитрит натрия не очень питателен. Хоть кур пока не очень притесняют. А вообще, я думаю, что кризисные явления, как и вообще все природные, постепенно нарастают и после переворота также постепенно будут спадать. Пока старая инфраструктура не развалится полностью, нет надежды на новую жизнь.

7  
Ничего плохого в том, что какой-то ЧАСТНЫЙ иностранец купил наше ЧАСТНОЕ предприятие не вижу.Предприятие на нашей территории?Да.Налоги платит?Да.Рабочие места сохранены?Да.Перепрофилировали?Нет.А кто хозяин "бренда", простите, наплевать.Да и ,если честно, что такое "Калина", первый раз слышу.
По продукции молока-соков у нас приянты жесткий техрегламент и стандарты качества.Вимбильдан вышел со своими акциями на международные биржи, вот кто-то и купил.А наши покупают компании на Западе.Частный бизнес намного подвижен и ничего страшного в этом нет.
А утверждать, что кто-то вложил деньги, чтобы целенаправленно убить какой-то наш бренд, ну, извините, бредятина.
Пил я это пойло под названием Степан Разин.Как-то.Один раз.Больше никогда не буду пить. И не только это.Наше пиво, как таковое - сплошь химия.После одной бутылки печень болит.Предпочитаю покупать иностарнного производства.Дорого, зато не опасно.Пусть покупают, улучшают качество, конкурируют.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]