Понедельник, 23.10.2017, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 21 » Проклятые вопросы нашего времени. «Мистраль», часть 5
21:38
Проклятые вопросы нашего времени. «Мистраль», часть 5

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Палуба «Мистраля». Величественно, что и говорить…

Предыдущая серия здесь.

А сейчас я подошёл к самому пафосному. Самому пафосному для меня, потому что:

В судостроительных сталях и прокладках для топливопроводов я не разбираюсь совсем. В радиообменах между самолётами, пароходами и берегом разбираюсь на уровне самых общих представлений. Во взаимодействиях между системами разбираюсь уже вполне основательно, потому что последние лет восемь в КБ работал комплексником, то есть именно «вязал» комплекс из разных систем, из коих некоторые делали мы, а большинство – другие фирмы. А сейчас будет про внутренности систем, про взаимодействие входящих в них подсистем, про аппаратуру, алгоритмы и программы. А этим я занимался всю жизнь до тех самых восьми лет, когда был комплексником.

Должен оговорить одно важное обстоятельство. Бортовые программы пишутся не так, как пользовательские приложения на писюках. Системы на борту работают в режиме реального времени, кроме некоторых, чисто информационных, в которых допустимо небольшое запаздывание. Все остальные чем-либо управляют, и они должны работать в ритме того железа, которое они вращают, поднимают, поджигают и так далее.

Поэтому бортовая программа не может «лежать поверх» развитой операционной системы типа Windows. Потому что такая система забирает на свои нужды время – не в том дело, что большое, а в том, что неконтролируемое. Если ваш режим реального времени рассчитан по десятым долям секунды, то вы не можете позволить себе не знать, что происходит в компьютере, с такой же точностью.

Получив признак «рассогласование ноль», вы должны в течение миллисекунды выдать сигнал на расцепление муфты, иначе механизм проскочит нужное положение…
В общем, тут я позволил себе.... Подробности, которые я перебираю, могут оказаться, скажем так, излишними для большинства читателей. Ладно, может, хоть кому-то будет интересно.

И опять поясняю. Это не пересказ работы конкретной системы конкретного корабля. Я стараюсь показать не то, как оно устроено, а то, чего не может не быть в его устройстве, – по моим, разумеется, представлениям. И что может из этого проистечь.

Уровень нижний. Так ли уж пусто «пустое корыто»?

Что мы называем «пустым корытом»? Или, более строго, платформой? Видимо, сам корабль, сооружение для целенаправленного, безопасного и по возможности комфортного передвижения по воде. На каковое сооружение можно, в зависимости от задачи, установить разные целевые системы: от кранов для погрузки сеток с мешками до антенн связи с космическими аппаратами, летящими где-то между орбитами Сатурна и Урана.

Корабль должен двигаться, что на «Мистрале» обеспечивается четырьмя дизель-генераторами и двумя гребными электродвигателями в поворотных колонках. Надо объяснять, что всё это хозяйство, довольно хитрое для надводного корабля, управляется вычислительной системой? Если даже на автомобиле теперь для обслуживания мотора стоит десяток процессоров? Команда «полный вперёд» не поступает в виде крика с мостика через переговорную трубу в машинное отделение, или в виде поворота скрипящей стрелки на машинном телеграфе.


Вот он, старый добрый машинный телеграф

Нет, вероятно, и на суперсовременном «Мистрале» есть машинный телеграф и – конечно, не переговорная труба, но телефон в машинное отделение точно есть. Но это – резервные системы, основные режимы реализуются, конечно, компьютерами. Да и не в одной «полный вперёд» дело, там же туча всяких алгоритмов управления, последовательности включения всяких приборов и...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 2719 | Теги: вертолетоносец Мистраль, алгоритмы управления, многопроцессорная система, БИУС, программная совместимость, гировертикаль | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
Ну, я не очень удивился, узнав об оснащённости наших БДК. Но: вот эти фрегаты, пр. 22350? На них-то что-нибудь есть? Оно ж не французское... А на Ту-142? А то, что на Ту-142 - оно сопрягается с мистралевскими системами? а с фрегатскими? Должно быть, как-то всё же сопрягается, не по телефону же выдаются координаты разведанных целей. Или сто сорок вторые работают только на себя?
В общем, всей глубины нашей ... я не знаю, но хоть что-то же есть, и есть наработки-проработки. Поэтому, считаю, проблема присутствует.
И маленькое примечание. Я вообще-то имел в виду даже и не командную роль парохода. И БИУС я обсуждаю не столько как средство управления соединением, сколько как систему обслуживания нужд своего корабля. Ну, то есть, в первую очередь.
А в логике второго комментария, про адмиральские каюты, - тут, конечно, нужда в Мистралях очевидна. Так об этом все и пишут, я даже не стал поминать...

2  
И всё же. Если рассматривать "Мистраль" как корабль с настоящим БИУСом - сколько средств нужно будет потратить, чтобы прочие, ещё находящиеся в строю, самолёты, вертолёты, корабли и лодки могли его, мистралевский БИУС, понимать? И снабжать информацией, так, чтобы её не надо было "пропускать через человека"? И сколько времени на это понадобится?
Не получается ли - те же ..., только в профиль?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]