Вторник, 30.05.2017, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Ноябрь » 2 » Проклятые вопросы нашего времени. «Мистраль», часть 2
21:50
Проклятые вопросы нашего времени. «Мистраль», часть 2

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Прошу прощения за нечеловечески длинную паузу после первой части. Больше такое не повторится.

Итак, там мы обсудили, так сказать, вопросы физиологической совместимости. Теперь собственно о технологиях. Я пока не понял, что вообще имеется в виду, когда говорят слово «технологии» применительно к купле-продаже «Мистраля». Ибо технологий здесь может быть как минимум две группы: технологии кораблестроительно-механические и, так сказать, бортовые интеллектуальные, то есть то, чем «напичкан» боевой пароход.

Мы, конечно, посмотрим обе группы.

Кораблестроение и механика. С чего хотелось бы начать? С того, что сами нормы в кораблестроении у разных стран разные. Вплоть до норм прочности. И не всегда, далеко не всегда «их» нормы лучше гарантируют качество, чем наши.

Прочитал недавно книгу Р. Мельникова про крейсер «Адмирал Корнилов». Его строили в первой половине 1880-х годов  как раз во Франции. И, что особо интересно, обстоятельства подписания контракта, задания требований изрядно напоминают сегодняшний день: всё делалось под рукой генерал-адмирала, великого князя Алексея Александровича, под прямым руководством управлявшего Морским ведомством адмирала Шестакова. Главморштаб,  Морской технический комитет, как правило, ставились перед фактом свершившихся уже решений и событий. Очень непрозрачный был гешефт…

Так вот, эти ребята позволили французам сделать боевой корабль без двойного дна! Чуть прошёлся корабль по верхушке рифа, прорезал тоненько обшивку, неглубоко, но на приличной длине, – и отправляйся кормить раков! В русском судостроении такое было просто невозможно. А французы говорят – а вот у нас аналогичные крейсера, они тоже без второго дна строятся. Наши правила это допускают… Там ещё было много всякого, с водоотливной системой, с нагревом подшипников, с удобством обслуживания агрегатов силовой установки… Но хватит с нас и второго дна, достаточно яркий пример.

Ну, ладно, допустим, с этим всё в порядке, или непорядок есть, но терпимый. Прослужил же «Корнилов» до 1911 года. Только вот в Цусиму его не пустили – «во избежание». В то время как более старые корабли, например, крейсера «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» туда пошли. Если «Мистраль» не пускать в бой, да не пускать в Арктику, да ещё что-то… Так, глядишь, и прослужит нормально.

А вполне может быть, я уже сказал, что у «Мистраля» с прочностью, делением на водонепроницаемые отсеки, вообще с конструкцией всё в порядке.
Но ведь мы собрались ещё три таких штуки построить у себя. И получить с того новые технологии.

Это что значит? Нарисуют нам французы, как стапель строить. А есть ли у нас такой сортамент в металлопрокате, из которого собирается стапель по французским чертежам? Или будем у них покупать? Или будем чертежи переделывать под наш сортамент? Или завод специально построим с прокатным станом, который, опять же, купим у французов?



Да что там стапель… Корабли типа «Мистраль», как видите, собираются из двух секций. У нас, насколько я знаю, ничего близкого в крупном кораблестроении нет. Может, это и есть те новые технологии, которые мы так надеемся получить? А мы уверены, что под это дело не придётся строить не просто новый завод, а такой, о котором мы и понятия не имеем? Или нам его французы построят? А сколько это будет стоить? Может, правда лучше за эти деньги наши заводы эволюционно модернизировать, а не устраивать революцию в отечественном кораблестроении?

Ладно, проехали; не знаю, может быть, прокат чёрных металлов уже давно международно стандартизирован.

Дальше наступает черё...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Вооружения и армия | Просмотров: 1585 | Теги: секционная сборка, продажа, Технологии, корабль-док, лицензия, заимствование, «Мистраль», покупка, десантно-вертолётный | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Armator на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
Просто нужно "зелёные фантики" скинуть,а то скоро в цене упадут.

2  
Не хочется что-то доказывать. Все будет всеравно совсем иначе. История рассудит.
Однозначно можно утверждать только то, что:
1. Таки да! Проблем с разными совместимостями будет Боже-ж Мой!
2. Нельзя утверждать, что покупка Мистраля - это совсем уж разводка, скорее сложный компромисс.
3. Не забывайте, что для кораблей такого класса у нас нет ни экипажей, ни тактики применения (Сетецентрический КП + качественно иное количество вертолетов + загоризонтная высадка)- поэтому покупают, чтобы подготовить кадры, а потом и свои построют, но уже с учетом опыта эксплуатации...

Учитывая, что у Франции корабли не закупались с дореволюционных времен Предлагаю назвать их именами дореволюционных пунктов базирования Русского Флота -
"Рига", "Ревель", "Либава","Ханко". Ну или "Советская Эстония", итд. :))


3  
Просто подросли внуки и нужны новые откаты тем ребятам которые уничтожали Киев Минск Новороссийск

4  
Да, вопрос с ТТХ я как-то выпустил... уж больно нелепым кажется всё мероприятие. А ведь действительно, 18 узлов, конечно, маловато. Недаром американы - единственные, кто по-настоящему знает толк в крупных десантных операциях - свои "Таравы" сделали на 24 узла. Это ведь принципиальная разница. Скажем, у дизельных ПЛ пр. 209 немецкой постройки, которые долгое время были рекордсменами по экспорту, у них подводная скорость - 21,5 уз. То есть эта ПЛ, не сильно большая, недорогая, массовая, "Тараву" не догонит, а "Мистраля" - догонит!
Ну, не знаю, если это пустяк, то что тогда важно?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]