Понедельник, 23.10.2017, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Февраль » 11 » Происхождение тюрков и татар (часть 1)
14:28
Происхождение тюрков и татар (часть 1)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


В первой части книги делается попытка раскрытия древнейших этнических корней тюркоязычных племен и народов: субаров, сумеров, кангаров, хорасмиев, парфян, согдийцев, ариев, тохаров-тавров, ку­санов, саков-скифов, сарматов, этрусков, оногуров, аланов-асов, хунов-сюнов и т.д. Сравнительно подробно описанные в других трудах этниче­ские корни тюрков периода собственно тюркских государств затрагиваются лишь в общих чертах. Эта часть книги может быть полезной для воссоздания этнической истории не только булгаро-татар, но и других тюркоязычных народов.

Вторая часть книги посвящена освещению проблем этногенеза и ос­новных вопросов этнополитической истории не вообще татар, а их кон­кретной части, а именно булгаро-татар, в состав которых исто­ри­чески вошли татары Урало-Поволжья, сибирские татары и литовские татары. Наряду с этим вносится некоторая ясность в отдельные аспекты этно­генеза древних татар, монголо-татар, тартар, ордынских татар, тюр­ко-татар, крымских татар и добруджинских (буджакских) татар.

Часть вторая, Первая глава

История изучения этногенеза татар

| 67. Первые попытки изучения этногенеза татар. Булгаро-татары формировались на основе консолидации местных тюрк­ских и тюркизированных племен, которые в составе Волж­ско-Булгарского государства получили общее название булгары; далее в составе татарского государства Джучиева Улу­са они приобрели внешний этноним татары (т.е. другие на­роды называли их татарами, хотя сами они продолжали именовать себя булгарами). Затем, в середине XIX в. этноним татары начал применяться у них как самоназвание, хотя при этом в народе сохранилось и прежнее на­звание — булгары. Таким образом, современные булгаро-татары как этнос происходят от булгар в широком смысле этого слова, а этноним татары проник в их среду от названия монголо-татарского государства Джучиева Улуса и русского названия ордынского населения татарами. Поэтому при изучении этногенеза булгаро-татар мы не можем оставить в стороне и проблемы семантики этнонима татар, и истории его проникновения в среду булгар.

Первую попытку изучения татар и их этногенеза сделал тюрк по происхождению Махмуд Кашгарлы (Кашгарский, т.е. Махмуд из Кашгара) в своем энциклопедическом труде «Дивану лугат ит-тюрк» (Сборник тюркских наречий). Этот труд был написан на арабском языке под влиянием арабской культуры для обучения арабов тюркскому языку в 466 году по мусульманскому летосчислению (хиджри), который соответствует 1072—73 году по христианскому летосчислению (милади). Как и другие достижения арабско-тюркской культуры, «Дивану» М. Кашгарлы был утерян, его обнаружили лишь в начале ХХ в., и он постепенно вошел в научный оборот. Тем не менее мы считаем его первой попыткой определения этноса татар.

М. Кашгарлы считает, что татары — это тюркское племя; об их географическом расположении он сообщает cледующее: «Самым близкорасположенным к Византии тюркским племенем являются печенеги, далее к востоку идут племена кыфчак/кипчак, огуз, йемек, башкирт, басмыл, кай, йабаку, та­тар, кыргыз. Кыргызы — самые близкие к китайцам» [ Кашгарлы М., 1992, т. I, 28]. Далее он, говоря о татарах и других тюркских племенах, продолжает, что племена кай, йабаку, татар, басмыл имеют свои особые языки, вместе с тем они хорошо говорят и по-тюрк­ски; кыргызы, кыфчаки, огузы... имеют особые тюркские языки, к ним близки языки йемеков и башкиртов [там же, 30].

Из этого сообщения следует, что древние татары жили где-то рядом с кыргызами, по-видимому, в Центральной Азии, может быть, в Монголии, их язык не был похож на язык башкиртов и йемеков. Следовательно, он сильно отличался и от современного булгаро-татарского языка, очень близкого к баш­кирскому. Кстати, следы йемеков сохранились на территории современного Татарстана рядом с башкирами в виде то­понима §ІмІк/Ямак/Чамяк/Шемяк/ Семяк. Этот факт говорит о том, что башкирский и йемекский языки принимали участие в формировании языка булгар, а тогдашний татар­ский язык был далек от этих говоров.

Представляют большой этногенетический интерес сообщения М.Кашгарлы и о булгарах. Б...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 5185 | Теги: татары, тюрки, Происхождение | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 2
1  
кратко:

> первые же историки, занимавшиеся этно­генезом татар Урало-Поволжья специально, сразу же заметили, что история этнонима татар и история этноса татар не совпадают. Им удалось доказать, что татары Урало-По­волжья по своим антропологическим признакам, этнологическим особенностям, мифологическим воззрениям нисколько не похожи на монголо-татар, а скорее напоминают местные тюркоязычные племена, называемые в со­ставе Булгарского государства булгарами.

> А это государство тогда занимало территорию не только Средней Волги (как сей­час некоторые булгароведы без­основательно сужают его границы), а более обширные регионы: от Оки до берегов Каспийского моря, от границ Древней Руси до Иртыша и границ Хорезма. На этой обширной территории булгары даже пос­ле распада Золотой Орды считали себя отдельным народом, не причисляли себя к татарам, т.е. к монголо-татарским завоевателям. Первые исследователи татарской истории, заметив это, утверждали, что волжские татары как этнос являются по­томками местных волжских булгар, а этноним татар пришел сюда позже вместе с монголо-татарами.

> ... Первый опыт словаря народно-татарского языка по выговору крещеных татар Казанской губернии» утверждал, что этноним татар — пришлый, но он потом у русских служил внешним названием очень многих народов, в том числе и сибирских, крым­ских, волжских тюрков. Особо подчеркивая то, что этноним татар не стал самоназванием этих народов, он писал: «сами же эти инородцы до сих пор еще помнят о своем нетатарском, т.е. немонгольском происхождении и обыкновенно называют себя... мусульманами, или же булгарами ...

> ... великорусская народность слагалась и развивалась под непосредственным влиянием соседних инородческих племен, входивших в состав Булгарского союза, а впоследствии Казанского царства, перерождая инородцев в себя и многое воспринимая от них в свое существо ...

> Необходимо отметить здесь и то, что после выхода в свет этого капитального труда С.М.Шпилевского этноним булгаро-татары применяется всеми ведущими историками татар.

> ... Из нынешних крымских, казанских и оренбургских татар едва ли есть хоть один человек, происходивший от воинов Батыя, что нынешние татары — потомки прежних племен, живших в этих местах до Батыя и покоренных Батыем, как были покорены русские ...

> Негативное отношение русских к татарам идет не только от того, что татар называют именем завоевателей; если бы народ назывался не татаром, а мусульманом, негативное к нему отношение русских все равно сохранилось бы, разъяснял он ...

(хм)

> ... Основное население Казанского ханства составляли потомки древних булгар — старый, оседлый народ тюркского происхождения, задолго до возникновения Казанского ханства создавший в Среднем Поволжье государственную организацию, производивший в широких размерах торговлю и давно приобщившийся к мусульманской культуре ...


2  
Да, напридумали нам, татарам, “теорий о происхождении” b “правильных названий” наших предков штатные историки Романовых да большевистских руководителей, и за нимb все ходят повторяют те, кто “до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа” (см. http://tartareurasia.ucoz.com/publ/1-1-0-3

Вообще-то, надо полагать, правильней писали все же авторы многочисленных записей средневековья и и более ранних времен и разных народов, о том, что татары - это родной народ Чынгыз-хана, "большое тюркское племя", - вернее, народ - избравший его своим царем.

Но прозападные и прокитайские историки, сочинившие нам "ложную историю монголов" (Л.Н. Гумилев), о многом умолчали, и многие сведения от нас сокрыли, а многое исказили-переврали, "воспроизведя в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которой обливали Россию заграничные гости, не делая никаких попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим и иным мотивам" (митрополит Иоанн Снычев).

На самом деле средневековые татары издревле были стратегическим этносом России-Евразии-Татарии, народом-союзником, народом-симбиотом для русских издревле, без них русские были бы стерты крестоносцами с этнополитической карты мира. И вообще – без татар не состоялись бы как народы современные тюркские народы Евразии – включая и турок.

Вот в чем истина, которую скрывают всячески агенты влияния тех, кто стремится отправить нас "на галеры", и которые "могут быть для нас, русских, только хитроумными эксплуататорами, а никак не друзьями и союзниками" (Л.Н. Гумилев).

"И этот народ, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменные с ним поколения, носили одно название и самоназвание, и не иное, как Татар", и название это никоим образом не было исключительно общим названием разных племен - этническое название и самоназвание «Татар» принадлежало лишь одному народу" (русский академик-востоковед В.П. Васильев на основе сведений переведенных им древних и средневековых восточных источников, XIX век);

При том ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары "не говорили на языке, который мы называем ныне "монгольским" - также писал русский академик-востоковед В.П. Васильев, но результаты его трудов, как и многое другое, были от нас сокрыты прозападными и прокитайскими историками.

В расовом отношении татары, соплеменники Чынгыз-хана, не были никакими «монголоидами» (подобными халха-монголам и китайцам), а являлись расой «европеоидов востока» (определение Л.Н. Гумилева), – как и современные татары и их собратья, потомки средневековых татар, оказавшиеся в составе многих тюркских народов, а также и среди русских, притом значительная часть их была светловолосыми и светлоглазыми.

И вот еще что существенно: средневековые татары, родной народ Чынгыз-хана, как свидетельствуют многие сведения историографии, в принципе ничего общего не имели с полудикими кочевниками, тем более с предками халха-монголов. У татар Чынгыз хана "язык, обычаи, материальная и духовная культура были близки с тюрками-уйгурами Восточного Туркестана" (В.В. Бартольд), "народом садоводов, купцов и ремесленников" (Л.Н. Гумилев).

Согласно сведениям множества достойных доверия сведений из мировой историографии разных времен, средневековые татары еще "до эпохи Чингиз хана" строили города с высокой культурой, вели трансконтинентальную торговлю, владели навыками крупного речного судоходства, металлургии, хлебопашества и всячески "покровительствовали земледелию". Сведения об этом также стараются скрыть от широкой общественности прозападные и прокитайские историки.

Также не забудем, что наши Предки, татары-мусульмане, еще в XVII веке писали и говорили о своем соплеменнике Чингиз-хане: "Установления Аллаха он принял, и мы считаем его мусульманином" (турецкий историк и путешественник Эвлия Челеби).

См. сайт "Татары Евразии (подлинная история)" http://tartareurasia.ucoz.com/
Обо всем сказанном выше, и не только об этом из подлинной истории татар, обстоятельно, аргументированно, логически обоснованно излагается в книгах и статьях Г.Р. Еникеева.

Да, неплохо бы и с этим вот ознакомиться: тут кое-что от сведущих людей о кочевниках халха-монголах, якобы потомках ордынцев и соплеменниках Чынгыз-хана, очень интересно и поучительно: http://www.aurora-my.ru/?p=730#more-730

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]