Суббота, 25.03.2017, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Июнь » 4 » Профессия вертолётчик.
22:15
Профессия вертолётчик.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Одна из двух основных задач вертолета на ледоколе — погрузочные работы. На снимке Ми-8Т транспортирует домик дрейфующей станции СП-36 к ледоколу (Фото Владимира Смирнова)

Моя заметка посвящена не морякам, а людям другой героической профессии — вертолетчикам 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, чья винтокрылая машина Ми-8Т уже неоднократно взлетала с вертолетной палубы ледокола в этой экспедиции.

3 сентября 2009г. 19:30
83 градусов 20 минут с.ш. 173 градуса 32 минуты з.д.
Борт атомного ледокола «Ямал»

В каюте заместителя летного директора 2-го Архангельского объединенного авиаотряда Владислава Вологдина на полке над койкой лежит книга Ли Якокки «Карьера менеджера». «А, так вот о чем мечтают пилоты!» - замечаю я. Владислав смеется: «Приходится быть не только летчиком, но и руководителем, вот и изучаю мировой опыт. А вообще именно с хороших менеджеров и началась столь широкая география нашего предприятия — от Африки до Арктики. В 1990-е годы, когда мы простаивали без работы, задержки зарплаты составляли по 7-8 месяцев и не было средств ремонтировать технику, руководители нашего предприятия приняли очень правильное решение привлечь хороших менеджеров, работающих на мировом рынке. Мы вложили деньги в обучение — летный состав получил подготовку для полетов на международных воздушных линиях, и с этого момента началась работа нашего авиаотряда за рубежом. Правда, в Европу и США нас пока не пускают — политика протекционизма, а вот в странах Африки — Нигерии, Судане, Сьерра-Леоне, Гвинее — наши вертолетчики хорошо известны. Однажды мы даже удостоились чести везти из Гвинеи в Сьерра-Леоне госсекретаря США Мадлен Олбрайт. По договору с компанией-заказчиком мы выполняли в Сьерра-Леоне миротворческие миссии, и наш контракт включал пункт, по которому мы должны были эвакуировать персонал посольства США в нейтральную страну в случае каких-либо гражданских беспорядков. Так что, когда госсекретарь прилетела с визитом в страну, для очередного перелета компания, обеспечивающая маршрут поездки, предоставила ей в качестве транспорта российский вертолет 2-го Архангельского объединенного авиаотряда».

Никакой специальной адаптации вертолетов для полетов в Арктике, по словам Владислава, не нужно: «Ми-8 — один из самых удачных советских вертолетов, с большой грузовой кабиной, и делался он под условия СССР — от Арктики до Средней Азии. Противообледенительная и обогревательная системы — штатные, для полетов в холодных условиях в топливо добавляют составы, связывающие воду, чтобы лед не забивал топливопроводы. В более новых машинах для этой цели используется предварительный подогрев топлива. Разумеется, двигатели регулируются под холодную погоду».

Владислав Вологдин на своем рабочем месте, в кабине вертолета Ми-8Т на вертолетной палубе атомного ледокола «Ямал» (Фото Владимира Смирнова)


Специфика полетов в Арктике своеобразна. Это и на глазах меняющаяся погода, и частые туманы, и «полеты на белизне» - когда небо закрыто облачностью, а земля снегом, и все сливается в один серо-белый фон, в котором легко потерять ориентиры и приходится пилотировать по приборам. Немало проблем доставляет снежный вихрь, поднятый несущим винтом при посадке, скрывающий все ориентиры от взора пилота. Вообще выбор ориентира при посадке в Арктике — это проблема, поскольку поверхность, покрытая снегом, предоставляет в этом смысле не так уж много возможностей. «Это может быть лужа, какой-нибудь характерный торос, иногда применяют сброс вымпелов, - говорит Владислав. - Наш бортмеханик Николай Попов придумал свой фирменный способ — он сбрасывает автомобильные покрыш...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Россия | Просмотров: 2085 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Еще больше России - ныряем в Прорубь и узнаем новоё.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]