Среда, 26.07.2017, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Октябрь » 26 » Понаехали в Рашку (часть 1)
14:57
Понаехали в Рашку (часть 1)

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Россия глазами иностранцев с X по XXI век. Шесть эпох — шесть травелогов. Авторы всех времен и народов сходятся в одном: здесь творится какое-то мракобесие. Араб Ахмад ибн-Фадлан шарахался от женщин, которые едят яблоки и от этого жиреют, японские моряки жалели деток за то, что тех травят коровьим молоком, а австралийские редакторы путеводителя Lonely Planet полагают, что русские мужчины сексуально опасны.

Ахмад ибн-Фадлан, «Путешествие на Волгу». Иран, X век


Генрих Семирадский. Похороны знатного руса. 1892. ГИМ.

«Книга Ахмада ибн-Фадлана ибн-аль-’Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада, клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла аль-Муктадира к царю славян», она же — «Путешествие на Волгу» — осталась от похода послов багдадского халифа в Волжскую Булгарию.

Надо понимать, что халифат в 921 году — центр цивилизованного мира. Пока Европа мучительно переживает распад империи Карла Великого, княгиня Ольга жжет в бане охамевших древлян, а Харальд Прекрасноволосый долго и нудно объединяет Норвегию, у арабов процветают наука и искусство. В общем, путешествовать из Багдада на Волгу в десятом веке — это примерно как сейчас из Нью-Йорка в Уганду: чудеса не заставят себя ждать.

На Волге живет народ, который не сеет и не жнет; каждый день выходит из моря рыба, от которой человек отрезает столько, сколько ему надо, после чего рыба возвращается обратно в море. Там девушки едят яблоки и от них жиреют. Там каждую ночь в небе сражаются друг с другом отряды верующих и неверующих джиннов.
Наряду с поражающими воображение сведениями, в достоверности которых, правда, сомневались даже арабы, современники автора, в «Путешествии...» куча очаровательных бытовых деталей. Подробное описание похорон знатного руса, например, станет не только фетишом для этнографов, но и источником вдохновения для художников, писателей и кинорежиссеров. Взять хотя бы плохонький, увы, блокбастер 1999 года «13-й воин», где «клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла аль-Муктадира» играет Антонио Бандерас.

Самого царя русов (Игоря, стало быть, Рюриковича?) ибн-Фадлан не видал. Так что рассказ о «порядках» владыки, — это, видимо, интерпретация услышанного от русов-торговцев.



«К порядкам царя русов относится то, что вместе с ним в его дворце находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, и находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты, сражаясь за него. И с каждым из них девушка, которая служит ему, и моет ему голову, и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, которую он употребляет как наложницу. И эти четыреста мужей сидят под его ложем. А ложе его огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он употребляет, как наложницу, одну из них в присутствии своих сподвижников, о которых мы выше упомянули. И он не спускается со своего ложа, так что если он захочет удовлетворить потребность, то он удовлетворяет ее в таз».

Сигизмунд Герберштейн, «Записки о Московии». Австрия, XVI век



Герберштейн во время путешествия по России. С редчайшего офорта Гиршфогеля, 1546 г., из собрания П. Я. Дашкова.

Австрийский барон Сигизмунд Герберштейн был в России дважды — в 1517-м и в 1526-м. А в 1549 году в Вене отпечата...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 1687 | Теги: понаехавшие, глазами иностранца | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 4
1  
выдержки из "жёлтой прессы" разных времён

2  
"блокбастер 1999 года «13-й воин», где «клиента Мухаммада ибн-Сулаймана, посла аль-Муктадира» играет Антонио Бандерас."-
а я то думал что там за племя людоедов поклоняющихся медведям...Неуважают Рашку,неуважают...

3  
Это ещё не всё наглое враньё русофобов, ищите дальше.
Прикольно читать такие дикие бредни.
Особенно понравилось:
"служивые люди не получают жалования, а наоборот, тратят свои деньги на государевы нужды"
А деньги рисуют на кухне по ночам?
Сказали бы сразу, что про людей с пёсьими головами - придумано про Россию, и всё всем станет ясно.

4  
Какая может быть Россия в 10 веке? И особенно на волге. Чушь полная. Время халифатов и орды. Россия в сегодняшнем понимании сформировалась только при Петре.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]