Пятница, 24.03.2017, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Март » 9 » "Под колпаком" у Мюллера
15:27
"Под колпаком" у Мюллера

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Русские православные общины в нацистской Германии действовали под контролем гестапо

Публикуемый ниже текст представляет собой отрывок из книги немецкой исследовательницы Кете Геде "Русская Православная Церковь в Германии в первой половине XX века" (Kaete Gaede. Russische Ortodoxe Kirche in Deutschland in der ersten Haelfte des 20. Jahrhuderts. Edition Ortodoxe, Koeln, 1985). Книга была написана по документам государственных архивов Германии и явилась первым обобщающим исследованием по данной тематике.

В 30-е годы в Германии перед приходом нацистов к власти Русская Православная Церковь (РПЦ) была представлена тремя юрисдикциями. Создание Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и Западно-Европейской митрополии, подчиняющейся Константинопольскому Патриарху, раскололо приходы РПЦ на три части. Большая часть была в юрисдикции митрополита Западно-Европейского Евлогия (Георгиевского), находившегося в Париже, другие приходы были в ведении епископа РПЦЗ Тихона (Лященко). И лишь один приход продолжал сохранять верность московскому церковному руководству в лице митрополита Сергия (Страгородского).

В этот период власти Германии не имели претензий к деятельности этих частей Российской Православной Церкви и никаких предпочтений той или иной юрисдикции не выказывали. Однако после того как в 1933 г. в Германии установилась диктатура национал-социалистов, отношение государственного и партийного руководства Третьего рейха к внутрицерковным проблемам русских православных общин в Германии разительным образом изменилось. Исключительную поддержку со стороны государства получила РПЦЗ и управляющий Берлинской епархией этой Церкви Тихон (Лященко), в 1936 г. возведенный в сан архиепископа. Его усилия, направленные на то, чтобы добиться неограниченной верховной власти над всеми русскими православными общинами в Германии, как вскоре оказалось, вполне соответствовали политике нацистского режима.

"Стремление епископа Тихона объединить проживающих в Германии приверженцев Греческо-Православной Церкви в корпорацию с правами юридического лица должны быть нами поддержаны", - писал полицайпрезидент (начальник полицейского управления) Берлина оберпрезиденту (представителю государственного министерства) в провинции Бранденбурга и Берлина 14 сентября 1933 г.

Борьба за покровительство властей

Епископ Тихон и связанные с ним эмигрантские круги уже некоторое время ожидали изменения соотношения сил в верхних эшелонах власти, так как надеялись придать своим целям убедительность, используя политические аргументы. Теперь они попытались "задействовать" все доброжелательно настроенные к ним влиятельные круги.

В этой ситуации митрополит Евлогий, войдя в юрисдикцию Константинопольского Патриарха и находясь в расколе как с Зарубежной Церковью, так и с митрополитом Сергием в Москве, счел необходимым известить новое правительство Германии об иерархических отношениях внутри Русской Православной Церкви. Точнее, о принадлежности большинства общин к возглавляемой им митрополии и политической ориентации его паствы.

10 мая 1934 г. после состоявшегося накануне собрания духовных лиц и представителей подчиненных ему общин он отправил письмо рейхсканцлеру Германии. В письме митрополит просил "о благожелательном отношении к подчиненным мне церковным общинам, члены которых соединяют с глубочайшей верой в Бога и с любовью к своей Родине чувство самой сердечной благодарности к немецким друзьям, коих они, в соответствии со старой русской пословицей, лучше всего узнали в беде".

Представитель Митрополита Московского Сергия протоиерей Григорий Прозоров 6 сентября 1934 г. в свою очередь обратился с письмом к рейхсканцлеру. Он сообщил, что как Тихон, так и Евлогий находятся в схизме, и "единственным законным собственником русского церковного имущества является исключительно высшее руководство Русской Церкви, в настоящее время представленное Святейшим Патриаршим Синодом и возглав...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 2183 | Теги: Власов, мюллер, Киселев, РПЦЗ, Ридигер | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Упоительные истории с сайта НеВру Новости познавательно и интересно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]