Четверг, 25.05.2017, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Июль » 18 » Почему Рим пал?
20:06
Почему Рим пал?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

(Социальные и военно-политические причины величия и падения Рима)

ВВЕДЕНИЕ 

В истории цивилизации есть немало примеров, которые поражают воображение величием свершенного деяния. Так, примеры отдельных исторических личностей вызывают восхищение величием ума, силой духа, целеустремленностью, благородством характера. Пример целого народа вызывает благоговейное отношение к деятельности вождей нации, добрым нравам народа, умению сплотиться во имя благого дела, а также к тем разумным и справедливым законам, которые регулировали отношения между людьми, не допуская пренебрежения к общим делам нации и не умаляя потребностей, прав и свобод каждого гражданина.
*
С точки зрения простого эволюционного развития события должны были бы развиваться от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному, от худшего к лучшему. Но нередко такое поступательное развитие в жизни народов уступает движению обратному: от лучшего - к худшему, от процветания - к угасанию, от богатства - к нищете, от более разумной организации - к неразумной, пагубной и вредной.
*
Почему так происходит? Разве по мере развития люди становятся глупее, а государственные деятели теряют мудрость? Разве можно отступать от тех нравов и обычаев, которые привнесли в общество мир, согласие, взаимопонимание и процветание? Почему в угоду тщеславию, единоличной власти над людьми, корысти и т.п. приносится в жертву будущее целого народа, отвергается коллективная мудрость лучших мужей государства?
Почему народ, столь гордый в прежние века своей свободой и достоинством личности, легко и без сопротивления соглашается на роль бесправного и раболепного подданного, который не имеет почти никаких прав?
*
История Рима столь поучительна, что на примерах одного этого государства надо бы до сих пор учить все народы как следует добиваться величия, а на других его примерах - как не допускать падения империи и угасания нации. В этом отношении нам следует прислушаться к мнению Полибия, который весьма четко определил для себя цель такого исторического подхода:

"...Суждения, построенные только на исходе сражений, как о победителях, так и о побежденных, не безошибочны, потому что многие по достижении величайших, как казалось успехов, навлекли на себя величайшие бедствия неумелым пользованием удачами; с другой стороны, есть не мало и таких, которые сумели мужественно перенести бедствия и часто обращали их на пользу себе. Поэтому нам следует дополнить описание упомянутых выше событий изображением последующего поведения победителей и того, как они пользовались своею властью над миром, а также выяснить поведение и чувства остальных народов по отношении к повелителям; кроме того, следует изложить стремления и наклонности, преобладавшие и господствовавшие у отдельных народов в частной жизни и в делах общегосударственных. Это изложение покажет со всею ясностью ныне живущим поколениям, должно ли им избегать, или напротив искать владычества римлян, а потомкам поможет решить вопрос, достойно ли владычество их похвалы и соревнования, или же осуждения. Главным образом в этом и состоит польза нашей истории для настоящего и будущего"{1}.
*
В истории Древнего Рима мы найдем множество доблестных и поучительных примеров, увидим, как росло разумение правителей и благополучие государства. Позже обнаружится и зреющее зло, разрушившее великолепное общественное творение, ввергнувшее римский народ в братоубийственную войну.
*
Мы увидим, как римский народ (который Тит Ливий называл "главенствующим" {2}, причисленный легендой к потомкам самого Марса, которому, как говорил Вергилий, власть над другими народами дана была "бесконечная и беспредельная" {3}, а всемирная миссия - "покорить весь свет, дать всем народам мудрые и справедливые законы, щадить послушных и смирять непокорных" {4}) вынужден был уступить варварским (германским) племенам и без серьезной борьба отдать все свои завоевания в чужие р...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: История | Просмотров: 4864 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
представьте себе такое: царь. рост 1,45м горб на спине и на носу, жидкие грязные волосы, немощный, трус, слил пол территории своего государства врагам, и т.д. в стиле образа полного негодяя и морального урода. И вот он сидит на троне, в ногах 8-ой летописец, (предыдущим отрублены головы)пишет летопись о житие сия царя. Как вы думаете, что там будет изложено? Царь ..., 2 метро росту, гигантской силищи, двести неофициальных детей, завоевал то-то и то-то, уничтожил тех-то и тех-то, владел тем-то и тем-то, успешные военные действия во всем направлениям... все его обожали, враги боялись, народ любил ... Войско было супер-ским, образование на высоте, ему принадлежат философские труды такие-то (реальных тогда еще неизвестных авторов обезглавили при жизни) - и т.д. и т.п.
Вот реалии истории, то как она составляется. Как уничтожались библиотеки все знают, стиралась информация об уничтоженных государствах и народах старательно и полностью, и все х заслуги приписывались себе. Или как египтяне присвоили себе пирамиды, кто написал на стене- здесь лежит Вася-тут-он-хам-он, тот типа и построил пирамидку.
А про разрушение Рима Чудинов весело рассказал. Что это была вассальная территория древней России, и наша дружина просто была отправлена наказать вассала, который перестал дань платить. Пришли, всё разрушили, ушли. Никто там почему-то из захватчиков не поселился, поэтому и назвали их тупо вандаллами, мол дикари. А вандаллы было известное в то время поволжское племя.
Как вам такой поворот? А кто докажет то? )))
Или как монголы удивляются про тему о чингисхане, а кто это? У них нету даже музеев в стране посвященных ему и его орде. Нет ни одного артефакта по теме золотой орды даже. Не странно?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]