Четверг, 25.05.2017, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Апрель » 7 » Почему арабы не придут на Северный Кавказ
20:14
Почему арабы не придут на Северный Кавказ

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Институт Ближнего Востока Ю.Б.Щегловин 

Череда т.н. «арабских революций» вызвала у ряда отечественных экспертов опасения в отношении скорейшей радикальной исламизации Ближнего Востока и увеличение в этой связи притока денежных средств и «добровольцев» на Северный Кавказ.

Представляется, однако, что эти процессы (революции и активизация кампании террора в кавказском регионе) может быть связаны между собой исключительно на ассоциативном уровне. То есть вполне вероятно, что какая-то часть кавказской молодежи, видя «картинку» по телевизору и глубоко не вникая в суть происходящего, решит попробовать себя на поприще «борьбы за справедливость». Именно так, поскольку вообще все банддвижения и уход молодежи «в лес» обусловлен в первую очередь «стремлением к справедливости». Естественно, что в условиях абсолютного вакуума идеологии ислам становится естественной и единственной формой выражения протеста, а создание халифата – универсальным средством его достижения. При этом сразу не согласимся с экспертами, которые утверждают, что лидеры боевиков люди образованные и думающие. Например, Саид Бурятский знал несколько языков и был великолепным психологом, а Анзор Астемиров - блестящим теоретиком. Знание Корана наизусть – это еще не признак ума. Беда этих лидеров в абсолютной идеологической зашоренности и подсознательной боязни помимо одной книги (Коран), где «все написано», попытаться прочитать еще много других и попытаться их сопоставить и сделать выводы. Большевики были несравненно умнее и образованнее их, но страдали такой же болезнью – фанатизмом и попыткой решить сложные вещи простыми путями. Если хотите, то нынешние главари боевиков – это пародия на большевиков по уровню образования и широте кругозора. И еще один очень важный момент: подспудное желание большинства активной кавказской молодежи проявить себя и оставить свой «след в истории». Этот мотив был определяющим в действиях того же Шамиля Басаева. А хотите вы или нет, для большинства кавказской молодежи он является своеобразным «кавказским Че Геварой». В этой ситуации кто-то выбрал в качестве пути для своего самоутверждения спорт, очень малая часть – получение приличного образования, а большинство – самый легкий путь, который не требовал большого умственного труда и был естественным способом показать свою удаль – войну. Тем более что была идея «халифата», которая являлась «фиговым листком» для облагораживания по сути своей обыкновенного бандитизма.

Именно по этой причине Северный Кавказ и стал в свое время «легкой добычей» для зарубежных эмиссаров «зеленого интернационала», которые, как казалось, принесли панацею от всех социальных болезней. Напомним, что такой экспорт идей возможен только там, где напрочь отсутствует широкая образованная прослойка, а условия жизни подавляющего числа населения являются ужасающими. И это несмотря на приличный и не сравнимой со средней полосой России уровень и качество строительства жилых домов в деревнях и поселках. Северный Кавказ захлестнула та же самая волна «самостийности», что и все остальные регионы. Население подумало по наивности, что теперь оно заживет лучше, главное – получить независимость. 1996 год в этой связи стал определяющим для формирования этого настроения, а вернее – для крушения иллюзий. Добившись большой кровью независимости, большинство чеченского населения, а на примере Чечни – и весь Северный Кавказ, убедилось в том, что новоявленные «имамы Шамили» не могут пристойно управлять не то, что государством, но даже водокачкой. Это был огромный удар по национальной самоидентичности, который усугубил и так широко распространенные подсознательные страхи о своей общей «отсталости от цивилизованного мира». Этот момент породил две тенденции, которые определяют ситуацию на Северном Кавказе сейчас, и имеющие самое прямое отношение к вопросу «возможного внешнего влияния». Первая – подавляющее количество местной элиты в лице бывших идеологов и полевых командиров разочаровались в «самос...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Политика | Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]