Понедельник, 25.09.2017, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Май » 5 » Почему Абхазия не Грузия.
13:19
Почему Абхазия не Грузия.

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
17 февраля 2010 года исполнилось 200 лет Манифесту императора Александра I, в соответствии с которым Абхазия вошла в состав Российской империи. Помимо значимой исторической даты, интерес к изучению русско-абхазских отношений определяется и новой реальностью – признанием Россией независимости Абхазии 26 августа 2008 года.

Искусственный разрыв исторических, политических и культурных связей Абхазии и России в процессе распада СССР, грузино-абхазской войны 1992-1993 г. и последующего времени, продолжает наносить значительный ущерб нашим странам в различных сферах.

Одним из «белых пятен» во взаимоотношениях между Республикой Абхазия и Российской Федерацией, остается сфера науки и образования. Очевидно, что эпизодические контакты в этой области не отвечают потребностям наших народов на этом направлении интеграционных процессов, необходимость которых неоднократно подтверждалась как на протяжении более раннего исторического времени, так и в современный период.

Особенно важным элементом в системе взаимодействия наших государств, становится история русско-абхазских отношений. Именно история наших отношений, станет основным «полем боя», между Россией и ее врагами, которые постараются максимально использовать историю в своих целях и в этой важной точке приложения усилий Российского государства. Такие прогнозируемые попытки, в первую очередь западных оппонентов России, предпринимать действия, направленные на разрушение стратегического партнерства России и Абхазии противоречат и национальным интересам абхазского государства. Поэтому непредвзятое рассмотрение всех сторон наших отношений, не исключая и проблемных, позволит лишить недругов наших стран возможности эффективно препятствовать нам в выстраивании честного и открытого взаимовыгодного сотрудничества на благо наших народов.

История русско-абхазских контактов началась задолго до XIX века. Как говорил известный русский мыслитель Л. Гумилев, абберация близости, в соответствии с которой более близкие к нам по времени события кажутся более важными, чем те, которые произошли в более отдаленное время, создает иллюзию незначительности и упрощения древних свершений. Начало русско-кавказских связей как военно-политических, так и в культурной области, исследователи относят к IX – XI вв. к так называемой «героической эпохе» русской истории. Ко времени, когда выходившая на арену мировой истории молодая, «изначальная» Русь, активно вовлекалась в процесс взаимодействия с соседними народами и государствами.

После похода (860 г.) на Константинополь, Древняя Русь вступила в союзнические отношения с Византией и приняла участие в серии военных экспедиций против арабов, в том числе к юго-западному и юго-восточному побережью Каспийского моря и в Закавказье. В.Кожинов писал: «Стремясь понять «героическую эпоху» русской истории (то есть IX – начало XI века), необходимо исследовать взаимоотношения с граничившими тогда с Русью странами – и Византией (вернее крымскими владениями), и кавказскими народами (в частности, абхазами), и тесно связанным с Ираном Хорезмом (чьи пределы простирались подчас до низовьев Волги)»[1].

Абхазское царство и Русь в конце VIII – середине X века входили в сферу влияния Хазарского каганата. Одновременно абхазы, наряду с Русью, находились в орбите влияния Византийской империи, создававшей у своих границ сложную систему военно-политических объединений, связанных в той или иной степени союзническими обязательствами с Константинополем. Входившие в византийский «федеративный пояс» и русские и абхазы, не только общались между собой в имперских легионах и в личной охране базилевса, где несли службу, но между ними существовали и двусторонние связи.

Так в «Киево-Печерском патерике» сообщается, что в 1080-х годах «гости-обезы» (абхазы) доставили в Киев мозаику для Успенского собора Печер...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: История | Просмотров: 1334 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]