Среда, 26.04.2017, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Декабрь » 31 » Песни о главном
18:55
Песни о главном

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Глобализация приводит к распространению базовых маркетинговых концепций за пределы их «исторической родины» - США и Европы. Но попытка их использования в России, Китае, странах Арабского Востока приводит к необходимости пересмотра самых основ маркетинга.

Любому, кто жил или гостил в столице, наверняка приходилось пользоваться услугами «бомбил». Так называют водителей нели-цензированных такси – как правило, винтажных скрипучих колесниц отечественного производства, сколь архаичных, столь и зловонных. Севшему в такое авто пассажиру, хочет он того или нет, придется ознакомиться не только с особенностями управления импровизированного таксомотора, но и с музыкальными предпочтениями владельца.

В зависимости от этно-религиозной принадлежности шофера-меломана ему придется слушать бодрый восточный рэп (вариант – сладкоголосое азербайджанское диско) либо припадать к живительным источникам «местной духовности».

Если пассажиру выпал второй вариант, то при звуках героической баллады, повествующей о вечно дующем над Владимирским централом северном ветре, он может делать сколь угодно брезгливое лицо или выражать неподдельное удивление: «что же может нравиться в простодушном повествовании с сиротски-плаксивыми обертонами о трагической судьбе белых роз, оставленных эмоционально черствыми людьми на бездушном подоконнике». Его, пассажира, снобистская брезгливость не отменит того факта, что две эти песни – «Владимирский централ» и «Белые розы» – звучали и будут звучать в российских автомобилях безотносительно к тому, нравятся они временным седокам или нет. Их популярность объясняется вовсе не дурновкусием «работников руля». Как бы ни менялась стилистика российской поп-культуры, как бы ни пытался напористый хип-хоп городских окраин вытеснить традиционный «русский шансон» (он же «блатняк») и попсу, «Владимирский централ» и «Белые розы» все равно останутся «двумя песнями о главном».

Причина их вечной молодости в том, что они смогли в незатейливых мелодиях и текстах кристаллизовать культурный код России

Культурный код: значение и смысл

Проблема связи потребительского поведения с особенностями национальных культур все чаще попадает в фокус внимания маркетологов и исследователей рынка. В этом контексте понятен успех книги Клотэра Рапая «Культурный код», ставшей в 2007 году в США национальным бестселлером (в России книга вышла в издательстве «Альпина Бизнес Букс» в 2008 г. - ИР).

Обобщая опыт своих многолетних исследований, Рапай определяет культурный код как «подсознательные смыслы, вкладываемые людьми в любой объект (автомобиль, блюдо местной кухни, способ взаимодействия между людьми, наконец страна) и формируемые под воздействием национальной культуры, в которой эти люди были социализированы».

Так, по мнению Рапая, культурным кодом для Америки в целом как для страны является «подростковость». В стране, чья история насчитывает чуть больше 200 лет, взрослые люди продолжают вести себя как подростки - стремятся переделать весь мир, отвергают авторитеты и отказываются слушать «старших», то есть представителей более зрелых культур. Американцы громко и темпераментно выкрикивают свое мнение, а потом легко меняют его на противоположное, сегодня берутся за что-то с огромным энтузиазмом, чтобы завтра забыть об этом проекте, а потом снова начать все сначала. Они простодушно верят в свою правоту и непобедимость и по-подростковому переживают, когда жизнь ставит их веру под вопрос.

США экспортируют подростковые моды по всему миру - вместе с бейсболками, джинсами, футболками, кроссовками, фаст-фу-дом и голливудскими фильмами. В качестве архитипичных выразителей «подросткового» духа Америки Клотэр Рапай называет Майка Тайсона, Тома Круза и Билла Клинтона.

В принципе открытая Рапаем связь между поведением людей в социуме (в том числе потребительским) и национальной культурой - не ново...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Категория: Культура | Просмотров: 1203 | Теги: Концепции, культурный код, национально-культурный контекст, маркетинг, глобализация | Рейтинг: 3.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем gaal_dev на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
Руководитель отдела качественных исследований

Исследования из серии - Влияние лунного света на рост телеграфных столбов в Заполярье


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]